Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.

В Сколтехе пройдет двухдневный семинар «Применение концепции CDIO в инженерном образовании» – для руководителей и профессоров российских ВУЗов

16-17 февраля в Сколтехе пройдет двухдневный семинар, нацеленный на повышение квалификации руководителей и профессорско-преподавательского состава российских вузов «Применение концепции CDIO в инженерном образовании». Эта программа по-своему уникальна: ее главная цель состоит в том, чтобы сформировать компетенции руководителей и профессорско-преподавательского состава российских вузов, реализующих основные образовательные программы высшего образования по техническим направлениям и специальностям, в области эффективного и результативного применения концепции и международных стандартов CDIO для модернизации содержания и технологий инженерного образования.

Концепция подготовки выпускников образовательных программ вузов по техническим направлениям и специальностям к комплексной инженерной деятельности (CDIO - Conceive, Design, Implement, Operate) разработана в рамках Международного проекта CDIO Initiative и в настоящее время реализуется в сотне университетах мира. Инициаторами проекта были Массачусетский технологический институт (MIT, США) и ведущие технические университеты Швеции (KTH, Chalmers). Участниками проекта стали преподаватели университетов, представители промышленности, общественно-профессиональных инженерных организаций, а также других заинтересованных сторон во многих странах мира. С 2011 г. к Международному проекту CDIO Initiative присоединились российские вузы: Томский политехнический университет (2011 г.), Астраханский государственный университет (2012 г.), Институт науки и технологий СКОЛКОВО (2012 г.), Московский авиационный институт (2012 г.), Томский университет автоматизированных систем и радиоэлектроники (2013 г.), Московский физико-технический институт (2013 г.), Уральский федеральный университет (2013 г.).

Международный проект CDIO Initiative направлен на установление консенсуса между теорией и практикой в инженерном образовании. Основой модернизации инженерного образования согласно концепции CDIO является подготовка выпускников к комплексной инженерной деятельности, которая включает:

– изучение потребностей в продуктах инженерной деятельности и возможностей их удовлетворения, планирование производства продукции – технических объектов, систем и технологических процессов, проектный менеджмент разработки и производства продуктов (Conceive),

– проектирование продуктов инженерной деятельности на дисциплинарной и междисциплинарной основе (Design),

– производство продуктов инженерной деятельности, в том числе аппаратуры и программного обеспечения, их интеграция, проверка, испытание и сертификация продукции (Implement),

– применение продуктов инженерной деятельности, управление их жизненным циклом и утилизация (Operate).

Компетенции выпускников образовательных программ в области техники и технологий, которые планируется сформировать в результате их освоения, определяются CDIO Syllabus и классифицируются по четырем основным разделам:

– дисциплинарные знания и основы инжиниринга,

– профессиональное мастерство и личностные качества,

– межличностные компетенции: работа в команде и коммуникации,

– планирование, проектирование, производство и применение продукции в контексте предприятия, общества и окружающей среды.

В процессе разработки и совершенствования CDIO Syllabus участниками Международного проекта CDIO Initiative проведен тщательный сравнительный анализ и согласование содержащихся в нем требований к компетенциям выпускников с запросами высокотехнологичных отраслей промышленности. В частности, в проекте принимали участие компания Boeing и профессиональная организация, аккредитующая программы инженерного образования в университетах США (ABET). Учитывались также требования Европейской рамки квалификаций (EQF), Европейских стандартов инженерного образования (EUR-ACE Framework Standards), требования UNESCO Four Pillars of Learning и другие.

Планируемые результаты освоения программы (компетенции):

– умение применять философию CDIO, в основе которой лежит принцип развития и реализации жизненного цикла продуктов, процессов и систем в рамках модели «планирование – проектирование – производство – применение», определяющей содержание инженерного образования (CDIO Standard 1),

– умение планировать комплексные результаты освоения образовательных программ студентами для развития личностных и межличностных компетенций выпускников, навыков создания ими продуктов, процессов и систем, а также их дисциплинарные знания (CDIO Standard 2),

– способность составлять интегрированный учебный план, содержащий взаимосвязанные дисциплины и включающий образовательные модули, обеспечивающие формирование личностных и межличностных компетенций выпускников, а также навыков создания ими продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 3),

– способность разрабатывать и реализовывать в рамках интегрированного учебного плана модуль «Введение в инженерную деятельность», создающий основу для инженерной практики при создании продуктов, процессов и систем, формирования основных личностных и межличностных компетенций выпускников (CDIO Standard 4),

– умение организовать проектно-внедренческую (design-built) деятельность студентов путем реализации в рамках интегрированного учебного плана не менее двух проектов на базовом и продвинутом уровнях (CDIO Standard 5),

– умение создать рабочее пространство для инженерной деятельности и соответствующую лабораторную базу, которые способствуют практическому освоению студентами методов создания продуктов, процессов и систем, получению дисциплинарных знаний и изучению социальных аспектов инженерной деятельности (CDIO Standard 6),

– способность организовать интегрированное обучение студентов, способствующее формированию их дисциплинарных знаний, личностных и межличностных компетенций, а также навыков создания ими продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 7),

– умение применять активные методы обучения (работа в команде, сase-study, деловая и ролевая игра, проблемное и контекстное обучение, обучение на основе опыта), обеспечивающие повышение качества освоения образовательных программ (CDIO Standard 8),

– способность организовать мероприятия, позволяющие развить у самих преподавателей личностные и межличностные компетенции, навыки создания продуктов, процессов и систем в процессе инженерной деятельности (CDIO Standard 9),

– способность организовать мероприятия, позволяющие повысить педагогические компетенции преподавателей в области активных методов обучения и оценке комплексных результатов освоения студентами образовательных программ (CDIO Standard 10),

– умение производить оценку приобретения студентами дисциплинарных знаний, личностных и межличностных компетенций, навыков создания продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 11),

– умение оценить соответствие образовательной программы требованиям всех CDIO Standards и обеспечить обратную связь со студентами, преподавателями, работодателями и другими заинтересованными лицами в целях ее непрерывного совершенствования (CDIO Standard 12).

В процессе реализации программы очные сессии (лекционные и практические занятия) организуются на базе трех различных вузов:

первая сессия – в Томском политехническом университете (Томск),

вторая сессия – в Уральском федеральном университете (Екатеринбург),

третья сессия - в Сколковском институте науки и технологий (Москва).

Internet-вебинары организуются и транслируются из Томского политехнического университета (Томск).

Контакты для СМИ – Александр Золотарев, 8 916 686 7334,

****

Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) – негосударственное научно-образовательное учреждение. Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (МТИ), институт готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, развивает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром в новом тысячелетии. Сколтех строит свою работу, опираясь на опыт лучших российских и международных образовательных и исследовательских институтов. При этом особый акцент делается на преподавание навыков предпринимательской и инновационной деятельности. Сайт: https://www.skoltech.ru/

 

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Share on VK