Производственная практика

Сколтех стремится стать институтом, конкурентоспособным на международном уровне в сфере ускоренного превращения научно-технологического капитала в инновационный результат. Это достигается за счет обучения студентов, получающих последипломное образование, тому, как стать лидерами в применении научных знаний для разработки инноваций, а также через создание сообщества из российских и зарубежных талантливых специалистов и представителей промышленных кругов.

Крайне важно, чтобы студенты получили опыт практической работы в соответствующей их специальности отрасли промышленности, и получили знания и навыки, необходимые для внесения вклада в данную отрасль через технологии и инноваций. В ходе двухгодичной программы магистратуры всем студентам необходимо принять участие как минимум в 1 профессиональном проекте (минимальная трудоемкость которого 6 зачетных единиц (ECTS)). Обычно профессиональные проекты длятся 8 недель, за которые студенты получают 12 зачетных единиц. Как правило, студенты работают над профессиональными проектами в течение летнего академического модуля после первого года обучения.

Профессиональный проект предполагает работу в компании (организации), а не в лаборатории учебного заведения. Студенты не только применяют и расширяют свои технические знания и навыки и приобретают профессиональный опыт, но и узнают о бизнес контексте отрасли и конкретного предприятия: его культуре, заинтересованных лицах, текущей деятельности, технических продуктах, системах и рабочих процессах компании.

В Сколтехе есть 2 вида производственной практики (профессиональных проектов): промышленное погружение и стажировка.

Промышленное погружение

Основные характеристики:

  • Станция Сколтеха представляет собой небольшую инженерно-консалтинговую команду внутри организации (предприятия). Каждую команду образует 3–10 студентов;
  • Продолжительность практики — 8 недель (при полной рабочей занятости) Трудоемкость – 12 зачетных единиц; По результатам ставится оценка «зачтено / не зачтено». Присваиваемые зачетные единицы являются зачетными единицами в категории «Отрасль (Сектор)» классификации компонентов образовательной программы.
  • Работа организована и распланирована на высоком уровне, цели и задачи четко поставлены;
  • Станцию Сколтеха обычно курирует Руководитель станции, который проводит значительное время на месте со студентами. Руководителем станции может являться преподаватель/научный сотрудник/постдок, работающий в Сколтехе или сотрудничающий с институтом. Он отвечает за определение проекта в компании, курирование и руководство студентами в течение всего проекта, а также оценку работы студентов. Студенты занимаются детальной проработкой задач;
  • Проекты ориентированы на краткосрочные цели по решению технических задач, связанных с разработкой, производством или эксплуатацией, а не долгосрочные исследовательские проблемы;
  • Результаты остаются у принимающей компании;
  • Проекты рассчитаны на незамедлительные ощутимые результаты для компании, наряду с обширным приобретенным опытом для студентов.

Описание предлагаемых проектов по производственной практике заранее предоставляется департаментом по образованию. Студенты отбираются на конкурсной основе с участием компании.

 Стажировки

Основные характеристики:

  • Студенты могут работать индивидуально или в небольших группах до 5 человек;
  • Проект в компании четко определен и запланирован заранее (задачи проекта и его ключевая цель);
  • Научный руководитель студента отслеживает его продвижение к достижению результатов обучения;
  • Стажировка требует нахождения непосредственно в компании (физически) для тесной работы с коллективом организации и получения знаний о предприятии и его деятельности;
  • Студенты готовят отчет по проделанной работе и достигнутым результатам для присвоения зачетных единиц;
  • Продолжительность практики: минимум — 4 недели (при полной рабочей занятости) (трудоемкость 6 зачетных единиц), обычно (и максимально) — 8 недель (12 зачетных единиц). Присваиваемые зачетные единицы являются зачетными единицами в категории «Отрасль (Сектор)» классификации компонентов образовательной программы.

Видео отчет о профессиональных проектах.