Структура учебного модуля

Стандартный учебный модуль продолжительностью 8 недель разделен на следующие этапы: этап обучения (лекционные занятия/семинары), который завершается экзаменационным периодом оценки знаний и студенческих проектов, после чего следует этап финальных студенческих проектов.

  • Term_StructureНа 1–6 неделе запланирован учебный процесс, который также включает в себя мероприятия по оценке знаний и обратной связи. Все формальное обучение должно завершиться к пятнице 6-й недели, чтобы у студентов было время на подготовку к экзаменам.
  • На 7-й неделе проводится экзаменационный период. Его цель заключается в том, чтобы оценить фактическое понимание предмета, а также более глубокое концептуальное понимание. Оценка знаний (экзамен) может проводиться в письменной, устной, практической форме или при соответствующем комбинации этих форм.
  • Этап финальных студенческих проектов начинается в последнюю пятницу 7-й недели и завершается в пятницу 8-й недели.

Что представляет собой этап финальных студенческих проектов?

Этап финальных студенческих проектов (практический этап) — это экспериментальная практическая и (или) инновационная деятельность, запланированная как неотъемлемая часть курса. Цель практического этапа состоит в том, чтобы применить на практике знания и навыки, приобретенные в результате предшествующего этапа обучения (недели 1‑6), для решения реальной задачи. Работая над предложенной проблемой, студенты узнают и отрабатывают на практике такие личные качества и навыки межличностных отношений, как общение, командная работа, осмысление инженерной деятельности и сотрудничество.  Более того, благодаря настоящей работе, которая не выходит за пределы знаний и навыков обучающихся, у участников повышается эффективность в плане ведения предпринимательской и инновационной деятельности.

Пример финального студенческого проекта: запуск шаров в стратосферу (октябрь 2014 г.)

Цель данного проекта «космической гонки» во время осеннего практического этапа 2014 года заключалась в том, чтобы студенты руководили созданием и управлением полета четырех стратостатов, на которых находились эксперименты, разработанные учеными ЦНИО Сколтеха и другими партнерами из Московской области. В рамках этого проекта студентам представилась возможность поработать в командах и применить на практике теорию системного инжиниринга, которой их обучали в первой части образовательного курса («Проектирование систем»), — они от начала до конца прошли жизненный цикл простой полетной операции, через все ее фазы, от замысла к реализации и, в конечном итоге, к снятию с эксплуатации.

KLB_7152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажмите здесь, чтобы посмотреть дополнительную информацию и фотографии.

Практический этап обычно завершается студенческими презентациями и демонстрацией перед предлагаемой аудиторией (студентами и преподавателями, представителями индустрии данной отрасли, потенциальными студентами, другими заинтересованными сторонами).