Энергетические науки и технологии

Задачи, связанные с проблемами энергии в XXI веке, сложны и зачастую неожиданным образом взаимосвязаны. В рамках магистерской программы Сколтеха сектора «Энергетические науки и технологии» студенты изучают проблемы мировой энергетики, связанные с источниками, преобразованием, транспортировкой и использованием энергии. Программа включает естественнонаучные и технические дисциплины, объединённые междисциплинарной концепцией, уникальной  как в России, так и за ее пределами. Другие ключевые компоненты программы — стажировка в кампаниях-партнерах и ознакомление с основами предпринимательской и инновационной деятельности.

Магистранты, осваивающие программу сектора «Энергетические науки и технологии», могут выбрать одно из направлений:

Всесторонняя подготовка специалистов в рамках одного из вышеперечисленных направлений сопровождается факультативным изучением материала остальных направлений.
Образовательная деятельность в контексте каждого из указанных направлений тесно связана с научно-исследовательской работой, реализуемой на базе следующих центров Сколтеха: Центр по энергетическим системам, Центр по добыче углеводородов, Центр по электрохимическому хранению энергии и Центр по фотонике и квантовым материалам.
Стажировки и производственная практика, предусмотренные магистерской программой сектора «Энергетические науки и технологии», предполагают привлечение групп студентов различной специализации к работе на предприятиях отрасли под руководством преподавательского состава и к решению задач, представляющих реальный интерес для компаний, в проектах которых они участвуют.
В числе компонентов программ сектора «Энергетика и энергетические технологии» — воркшоп «мастерская инноваций», базовый курс по предпринимательской и инновационной деятельности и инновационные проекты по выбору студентов, реализуемые на последующих этапах.

Выбор направления подготовки означает, что к окончанию обучения по магистерской программе студент должен освоить материал пяти базовых курсов технической направленности, приведенных для каждого направления (см. выше ссылки на направления).  Студентам разрешается заменить базовый курс иным сопоставимым или более сложным по наполнению курсом по согласованию с научным руководителем.  Студентам также разрешается менять выбранное ранее направление при условии предоставления реализуемого учебного плана и получения одобрения Факультета общеобразовательной подготовки.

Помимо выполнения вышеуказанных требований, предъявляемых в рамках отдельных направлений, каждому студенту необходимо соблюсти требования, которые являются едиными для всех ООП Сколтеха и предусматривают изучение материала в контексте грамотно скомпонованных факультативных курсов, двух курсов по предпринимательской и инновационной деятельности, а также выполнение проекта в ходе стажировки на промышленном предприятии. К факультативным курсам можно отнести специализированные курсы по выбранному направлению, индивидуальные научно-исследовательские проекты, выполняемые под руководством преподавателей, а также курсы, которые не входят в выбранное направление подготовки.  Мы рекомендуем студентам расширять кругозор, выбирая факультативные курсы по предметам, отличным от основного направления подготовки.

В частности, они могут сделать выбор в пользу курсов вычислительной, математической, инженерной и биомедицинской направленности, предлагаемых в рамках других образовательных программ Сколтеха.

Преподавательский состав Сколтеха, задействованный в программе «Энергетика и энергетические технологии»:

А. Абакумов, Н. БерлоффЯ. БиалекА. БискиА. БучаченкоД. ДемченкоВ. ДрачевА. ДымарскийБ. ФайнИ. ГабитовН. ГиппиусА. НасибулинМ. СкворцовК. СтивенсонА. УстиновВ. Перебейнос,  С. ТретьякП. ТрошинМ. Чарара, М. Чертков, и А. Жугаевич.

Преподаватели, приглашенные для чтения лекций в рамках программ «Энергетика и энергетические технологии» (в недавнем прошлом или ближайшем будущем):

  • Л. Бутов (Калифорнийский университет в Сан-Диего)
  • Э. Гласмейр (Glasmeir) (Массачусетский технологический институт)
  • Дж. Киллоу (Killough) (Техасский университет A&M)
  • Дж. Киртли (Kirtley) (Массачусетский технологический институт)
  • Л. Левитов (Массачусетский технологический институт)
  • С. Лоу (Low) (Калифорнийский технологический институт)
  • С. Тиходеев (Институт общей физики РАН)
  • Б. Тохиди (Tohidi) (Университет им. Хериота-Ватта)
  • К. Турицын (Массачусетский технологический институт)
  • П. Воробьев (Массачусетский технологический институт)

Поступить