«Мы поняли, что в Сколтехе можно воплощать многие идеи в реальность». Стартап XREADY LAB

Стартап XREADY LAB (3D-симуляторы для школ и университетов) вошел в число полуфиналистов Startup Village Livestream’20. Мы поговорили о проекте с основателями стартапа Хуррамом Пировым и Романом Кирьяновым, студентами Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных CDISE.

Расскажите нам, пожалуйста, о вашем проекте. В чем его суть?

Мы делаем образовательные 3D-курсы, которые доступны в виде – игры, которую можно загрузить в очки виртуальной реальности. У нас есть два формата: компьютерная 3D-игра и VR-лаборатория. Мы предлагаем школьникам и студентам проводить эксперименты, которые невозможно представить в школьных или университетских условиях. Виртуальная же реальность позволяет безопасно узнавать новые миры, многие из которых многие себе даже не воображали. 

Мы помогаем понимать абстрактные вещи через практику. Ведь, как мы все знаем, информация лучше всего усваивается на практике. Кроме того, мы даем инструменты учителям, позволяющие моментально получить информацию о своих учениках: кто в чем ошибся, у кого какие проблемы, кто берет подсказки, кто не берет.

Помимо этого, мы создали простой видеоконструктор тестов, который уже внедрили в некоторых школах в тестовом режиме. Он позволяет учителям самим составлять видеотесты и добавлять интерактив в уроки. По итогу теста учителю моментально передается вся аналитика о его ходе и результатах. Таким образом, будь то zoom-урок или традиционный урок, учитель в процессе может подкорректировать ход занятия по отношению к каждому ученику.

Как родилась компания? C какими конкурентными преимуществами вы вышли на рынок?

Можно сказать, что компанией-вдохновителем стала MEL Science, известный игрок в США и Великобритании. Они и вдохновитель, и своего рода конкурент. Но они работают только с VR и их фокус только на микромир.  Наше существенное отличие заключается в том, что мы нацелены на большой интерактив: во главу угла ставится познание через действие. Благодаря сильной научной базе нашей команды и партнеров во многих областях, нашими основными направлениями являются физика, химия, математика и биология. Например, я лично делал оптическую лабораторию, так как занимался квантовой оптикой, два года был физиком-экспериментатором. Все в нашей команде многостаночники.

В общем, все началось с них. Увидели пост в Facebook о MEL Science, переслали своему другу, у которого центр для подготовки к олимпиадам по физике и математике и сказали, что круто было бы, если бы в каждом классе ученики могли видеть такого плана 3D-объекты. Видеть, как соединяются молекулы, как рождаются новые кристаллические структуры. Ему понравилось, и мы начали ходить по знакомым, искать партнеров и делать первый кастдев (от англ. Customer development). Затем начался поиск VR-студий, которые были бы готовы взяться за проект, стали узнавать, сколько это стоит. Все предлагали заоблачные цены: от 2 миллионов за какие-то очень простые вещи. Затем ВКонтакте мы случайно увидели уже другой пост, в котором некие ребята – сегодня они часть нашей команды – хорошо выступили на одном из хакатонов. И мы увидели среди них парня, с которым Хуррам учился в одной школе, в параллельном классе в СУНЦ при МГУ. Мы с ним встретились и поняли, что им не хватает бизнес-составляющих, но при этом у них есть разработчики. Мы объединили наши усилия и начали предлагать проект всем крупным образовательным платформам, таким как skyeng, учи.ру. Демонстрации нравились, но не было понятно, как это внедрить в их процессы, были просто демонстрации, не было конкретного продукта.

Так, путем проб и ошибок и благодаря советам профессора практики Центра инноваций и предпринимательства Сколтеха Алексея Николаева мы поняли, чего нам не хватает и что нужно делать полноценные лаборатории с четким пониманием, для кого и в какой процесс их встраивать. Возможности были слишком близко, в родном институте. Хуррам подошёл к ректору Кулешову Александру Петровичу, показал какие у нас есть лаборатории. Он сказал: «Ты зацепился за очень крутую тему!». Созвал сотрудников, прикрепил к нам бизнес-помощников Дмитрия Юмашева и Дмитрия Сяглова, и мы начали думать, что для Сколтеха полезного можно сделать.

dna_2_gif

Понимая, что в Сколтехе есть много крутых профессоров, таких как Оганов, Гиппиус, мы решили предложить сделать вместе инструменты по кристаллографии и фотонике, полезные как для лабораторий, так и для интерактивных лекций. Так появились первые заказчики и первый бесценный опыт.

Также А.П. Кулешов поддержал инициативу открытия в Сколтехе VR-класса, чтобы можно было объяснять школам, университетам и партнерам Сколтеха про новый формат образования с помощью очков, 3D-игр, а сотрудникам – отдыхать и отвлекаться от работы в VR-приложениях по медитации. Мы спроектировали класс, нашли помещение и ждем с нетерпением открытия.

Название наше тоже не случайно. Почему XREADY LAB? Потому что всем участникам нашей команды очень нравится фильм Ready Player One (“Первому игроку приготовиться”). V и A ready – в честь «Ready Player One». Если соединить буквы V и A, которые обозначают виртуальную и дополненную реальность, получается Х (extended reality), расширенная реальность. Мы говорим, что готовы к новому будущему, мы готовы к новому формату жизни.

Как пандемия отразилась на вашей компании, на вашем деле?

В нашей жизни многое происходит случайно. Во время пандемии мы с друзьями захотели создать что-то полезное для школ и как-то помочь учителям. Так появилась идея сервиса TeacherCase, на массы запустим в конце июня, пока все в тестовом режиме.

Мы поняли весь спектр проблем, с которыми сталкиваются сегодня учителя, начиная с того, как в принципе запустить на компьютере Zoom, как сделать автоматическую рассылку всем. Ведь многие учителя в WhatsApp пересылают домашние задания, шлют сканы фоток сотнями в день. Решили сделать кнопку техподдержки. Учитель заходит, нажимает ее, кратко описывает свою проблему, и с ним связывается один из наших технарей, волонтер. Затем создали систему видеотестов, и в тестовом режиме рассылаем ее школам. Мы в пандемию активизировались раза в два больше.

mk3_1672

Роман Кирьянов и Хуррам Пиров

 

Какие ваши краткосрочные и долгосрочные цели?

В ближайшей перспективе мы хотим вместе со студентами Сколтеха Елизаветой Григорашвили и Мариной Пак внедрить курс по школьной биологии. В конце июня запустить конструктор тестов для учителей TeacherСase. Цель – привлечь как можно больше учителей к этому проекту и показать, что можно создавать много интересного интерактива без разработчиков. Для нас это возможность приобрести новые контакты учителей, а для учителей – многообразие удобных инструментов. Если говорить глобально, то интересно также попробовать поработать со школами и университетами Северной Америки. Там есть классные кейсы, но при этом не хватает контента.

 

 

 

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK