Сколтех строит свое образование, следуя подходу CDIO («Планирование – Проектирование – Производство – Применение») — методологии на основе результатов, разработанной в рамках инициативы CDIO. Узнайте больше об инициативе CDIO.
Сколтех начал формировать на высоком уровне перспективное видение своих выпускников путем поиска ответов на следующие вопросы:
Затем это перспективное видение было воплощено в результатах обучения.
Система результатов обучения Сколтеха была согласована с заинтересованными сторонами и использовалась как инструмент для определения и объявления результатов обучения по программам и курсам. Каждый учебный модуль образовательной программы указывает свой вклад в достижение этих целей.
Следующим шагом было планирование элементов учебного плана — курсов, проектов и других учебных модулей образовательной программы. Каждый элемент учебного плана нацелен на то, чтобы добиться и обеспечить достижение студентами намеченных результатов обучения через соответствующий учебный процесс и процедуры оценки. Таким образом, у каждого курса имеется конкретная функция в программе, он вносит четко определенный вклад в общие результаты обучения.
Система результатов обучения Сколтеха представлена в публикации Кроули Э.Ф. (Crawley, E.F.), Эдстрома К. (Edstrom, K.) и Станко Т. (Stanko, T). (2013 г.) «Обучение инженеров для инноваций, основанных на исследованиях», Материалы 9-й международной конференции CDIO, Массачусетский технологический институт, Школа технических и прикладных наук при Гарвардском университете, Кембридж, штат Массачусетс, 9–13 июня 2013 г.
Система результатов обучения на высоком уровне представляет перспективное видение того, что должны уметь делать наши выпускники по итогам магистерской программы. Ее структуру образуют четыре раздела:
1. ПРЕДМЕТНОЕ ЗНАНИЕ И АРГУМЕНТАЦИЯ
2. ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: МЫСЛИ, УБЕЖДЕНИЯ И ЦЕННОСТИ
3. ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ: ОБЩЕНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО
4. РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ
Система результатов обучения Сколтеха будет использоваться как инструмент для определения и объявления результатов обучения по программам и курсам. Каждый учебный модуль образовательной программы указывает свой вклад в достижение этих целей.
Система результатов обучения носит комплексный характер, но не является директивной. Она не претендует на то, чтобы сделать все программы и выпускников похожими. Магистерские программы могут быть разработаны с целью сформировать разную специализацию в рамках этой системы. Отдельные студенты могут специализироваться в рамках этой системы в зависимости от выбранных ими факультативных курсов.