Егор Барышников, студент второго курса магистратуры программы «Нефтегазовое дело», и Арсений Голодяев, второкурсник программы «Материаловедение», познакомились во время учебного курса по Deep Learning в Сколтехе. Несколько месяцев назад они наткнулись на пост рекламного агентства BBDO о поиске специалистов, готовых разработать нейросеть для создания рецептов пиццы. Заказчиком оказалась сеть Додо Пицца, с 2011 года выросшая из одной пиццерии в Сыктывкаре до 527 пиццерий в 12 странах мира (включая Великобританию, США и Китай).
Арсений и Егор объединили усилия, разработали нейросеть и предложили ее заказчику. Повара Додо пиццы оценили инструмент, новый продукт получил название Open Source — рецепт и исходный код выложены в открытый доступ.
«Чтобы научиться находить неочевидные связи между ингредиентами и понимать, как ингредиенты сочетаются между собой, искусственный интеллект проанализировал более трехсот тысяч рецептов, а также результаты научных исследований о молекулярной сочетаемости ингредиентов», — говорится в сообщении от Додо Пиццы.
Ребята и сами поделились своими впечатлениями о проекте создания ИИ-пиццы:
“Все, как оно обычно бывает, произошло внезапно. Был короткий тайм-аут перед летней практикой, мы только закончили курс по Deep Learning, защитили проект и пытались перестроиться на более спокойный ритм учебы/жизни. Но не смогли: случайно нарвались на репосты в личке запроса от BBDO о поиске ребят, способных написать нейросеть для генерации новых рецептов пиццы для Додо. Думали недолго, решили попробовать.
В тот момент мы не понимали, пойдет ли оно куда-либо дальше, нас просто заинтересовала эта задача. Много RedBull и быстрого интернета в помощь. Сейчас уже понимаем, как много можно и нужно было сделать по-другому— но это, наверное, нормально.
В любом случае, через несколько недель рабочая модель была готова, пора было запускать ее в продакшн. Нам очень повезло, что проект нельзя назвать индустриальным или техническим в строгом понимании этих слов. Это скорее эксперимент, за счет чего и развивать его было легче.
Модель сгенерировала интересные варианты, которые дальше были отданы в руки очень крутому повару из Додо. Всю ценность и кайф проделанной работы мы оценили только в момент дегустации первой приготовленной пиццы в Dodo R&D Lab. Было очень захватывающе увидеть реализованный продукт. Ведь все разработки и решения — вещь довольно эфемерная, неосязаемая, а тут результат можно было не только потрогать, но и попробовать на вкус».
Сколтех с удовольствием поддерживает инициативы студентов и их сотрудничество с индустрией, всегда рад рассмотреть необычные запросы и предложения от любой из сторон. Надеемся, что проект будет развиваться дальше, и желаем нашим студентам новых ярких достижений.
Подробнее по ссылке:
http://www.advertology.ru/article147767.htm
https://rb.ru/story/dodo-pizza-ai/
Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81