Берлинская неделя науки

191106_-falling-walls-foundation

Фото: Стенд Сколтеха на Берлинской неделе науки.

Конкурс Falling Walls Lab

Конкурс Falling Walls Lab проводится ежегодно в начале ноября в рамках конференции Falling Walls, получившей свое название в память о падении Берлинской стены и открытии границ между странами Восточной и Западной Европы. В центре внимания участников конференции ‒ прорывные научные и социальные достижения. В финале конкурса Falling Walls Lab 100 участников из разных стран мира представляют на суд авторитетного жюри свои проекты, направленные на решение актуальных задач. Конкурс не только способствует продвижению смелых творческих идей, но и помогает перспективным ученым и предпринимателям устанавливать контакты с коллегами со всего мира. Финалисты конкурса также получают право бесплатного участия в конференции Falling Walls, где они могут лично пообщаться с наиболее влиятельными представителями науки, бизнеса и политических кругов разных стран.

В этом году в числе финалистов конкурса оказались студентка МГУ Дарья Буклешева (1-е место) и аспирант Сколтеха Андрей Чуркин (2-е место).

191108phot_rh341

Фото: Выступление студентки МГУ Дарьи Буклешевой в финале конкурса Falling Walls Lab в Берлине.

Дарья Буклешева о конкурсе Falling Walls Lab и своем проекте

Темой исследовательского проекта Дарьи стал новый материал для направленной доставки лекарственных препаратов к заданной области человеческого организма. Ее команда разработала метод синтеза полимера на базе крахмала с использованием микроволновой технологии полимеризации, а затем протестировала полученный материал in vivo (метод исследования, применяемый для оценки влияния препарата на биологический объект ‒ как правило, на животное или человека) и in vitro (тестирование в пробирке на уровне клеток и микроорганизмов) с целью исследования поведения материала на основных тестовых моделях.

«С помощью нашего полимера можно снизить вредные побочные эффекты от принимаемых лекарств и уменьшить частоту их приема», ‒ отмечает Дарья. «Участвовать в международной конференции и представлять на ней свою научную работу невероятно интересно. Здесь можно встретить представителей самых разных культур, и все они с большим интересом расспрашивают вас о вашей профессиональной деятельности, сфере научных исследований и многом другом! Мы провели здесь всего шесть дней, но за это короткое время успели подружиться со многими участниками из разных уголков мира. Вернувшись домой, я испытала новый прилив вдохновения и готовность покорять новые высоты», ‒ сказала она.

191108_sfw_pht229

Фото: Выступление аспиранта Сколтеха Андрея Чуркина в финале конкурса Falling Walls Lab в Берлине.

Андрей Чуркин о своих впечатлениях от конкурса

«Слушая выступления других участников, я испытал настоящий «научный шок». Не помню, чтобы когда-либо видел в одном месте сразу столько талантливых и увлеченных людей, причем в основном молодых ученых и стартаперов в возрасте от 20 до 23 лет. На конференции царила атмосфера творчества и вдохновения. Здесь я зарядился позитивной энергией, которую направлю на свои дальнейшие исследования», ‒ сказал Андрей.

Свою презентацию Андрей начал с простого примера, чтобы показать, насколько сложным может оказаться сотрудничество, даже если в нем участвуют всего две стороны. Затем он перешел к реальным проектам, таким как проект создания международных энергосетей, позволяющий осуществлять торговлю энергоресурсами на международном уровне. По некоторым оценкам, такие проекты, как «Азиатская суперсеть», позволят не только сэкономить триллионы долларов на производстве электроэнергии, но и значительно сократить выбросы CO2 в атмосферу в азиатском регионе. Он показал, что главный вопрос сотрудничества заключается в том, как распределить сэкономленные средства между партнерами и решить, кто из них будет инвестировать в создание высокозатратных линий электропередачи. Затем Андрей обратился к принципам кооперативной теории игр и продемонстрировал, как с их помощью можно решить проблему международного сотрудничества в сфере энергетики.

«Участие в финале конкурса ‒ это не только сильные эмоции, но и широкие возможности для профессионального и интеллектуального роста, ведь здесь вы постоянно находитесь в окружении самых талантливых людей со всего мира», ‒ отметил в заключение Андрей.

Своими впечатлениями о конференции поделился и вице-президент Сколтеха по развитию Александр Сафонов, который поддерживал Андрея и Дарью в финале конкурсе Falling Walls Lab:

«Конференция Falling Walls ‒ яркий пример поистине интернационального сообщества, где ученые и предприниматели со всего мира представляют актуальные проблемы и решения, затрагивающие интересы разных стран и позволяющие заглянуть в будущее. Сколтех гордится тем, что является участником этого диалога!»

Конкурс Falling Walls Venture

В рамках конференции проходило еще одно мероприятие ‒ конкурс Falling Walls Venture для научно-исследовательских стартапов, номинированных для участия академическими структурами из разных стран мира. В мероприятии приняли участие 28 компаний, в числе которых был и стартап Сколтеха ‒ TetraQuant. Стартап реализует проект, направленный на совершенствование ранней диагностики рака яичников с использованием комплекса средств фотоники и технологии встроенной в чип лаборатории. На конкурсе проект представили д-р Карина Гургенова, д-р Василий Чернышев и профессор Дмитрий Горин. Проектная команда не только получила отзывы и ценные рекомендации членов жюри, но и установила контакты с потенциальными инвесторами/партнерами, заинтересованными в выполнении R&D-проектов в области медицинского диагностического оборудования.

Участие Сколтеха в Берлинской неделе науки

6-7 ноября в Берлинском музее естествознания проходила Берлинская неделя науки, в рамках которой представители Сколтеха провели семинар с целью продвижения имиджа Сколтеха в Германии и других странах мира. Всего на семинаре присутствовало около 50 человек.

Семинар проходил в течение всего дня 6 ноября и состоял из 2 сессий, по 12 презентаций на каждую. В качестве модератора первой сессии выступил профессор Руперт Герцер, в недавнем прошлом проректор Сколтеха, который кратко представил институт и рассказал об основных направлениях его деятельности. Затем специалисты Сколтеха выступили с презентациями по актуальным направлениям исследований. Вот лишь некоторые из них: «Технологии 3D-печати в Сколтехе и сотрудничество с Мюнхенским техническим университетом (TUM)», «Липидомика мозга», «Работы Сколтеха в области машинного обучения и моделирования, основанного на данных», «Растущая роль машинного обучения и химической информатики в современной химии». Все презентации объединяло одно ‒ это широко используемый в Сколтехе комплексный мультидисциплинарный подход к решению практических задач по разработке и совершенствованию технологий в интересах промышленности.

Модератор второй сессии, проректор Сколтеха Кит Стивенсон, выступил с презентацией «Cultivating Digital Natives» (воспитание цифрового поколения), в которой рассказал о значении и истории термина «digital natives» (цифровые аборигены), отметив, что он возник в результате информационно-технологической революции, которая продолжается вот уже второе десятилетие. Цифровые аборигены ‒ это люди, которые родились уже в цифровую эпоху и, еще не научившись толком говорить, с легкостью освоили компьютеры, смартфоны и прочие современные гаджеты. Ну а тех, кто застал то время, когда Интернета и других современных технологий не было еще и в помине, называют «digital immigrants» (цифровые иммигранты).

 «Цель семинара представить основные направления деятельности Сколтеха, а самое главное, рассказать об образовательных программах и учебных курсах, в которых органично сочетаются элементы научных исследований и инноваций. В нашем институте все учебные программы отражают приоритетные направления исследований и конкретные исследовательские задачи института. В процессе обучения студенты работают в лабораториях, где проводятся исследования по изучаемой ими тематике. Это позволяет им лучше понять, какую работу им предстоит выполнять в будущем. Таким образом нам удается увязать содержание учебного процесса с тематикой научных исследований института. Например, профессор Павел Трошин ведет курс, на котором студенты узнают, как сделать фотоэлектрическую батарею и проверить ее эффективность. Я не знаю ни одной другой магистерской программы, где студентам предоставлялась бы возможность самостоятельно разработать и испытать реальное устройство, из которого впоследствии может получиться совершенно новая технология. Именно в этом состоит отличие нашего института от других, традиционных университетов», проректор Сколтеха Кит Стивенсон.

 

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK