Cтуденты первого набора завершили пилотный год обучения

18 июня 2013 года в Сколтехе встречали 20 студентов первого набора, которые завершили год обучения в университетах-партнерах.

Этот год студенты провели в четырех ведущих университетах мира: Imperial College London (ICL), Eidgenössische Technische Hochschule Zürich (ETHZ), the Hong Kong University of Science & Technology (HKUST), Massachusetts Institute of Technology (МIТ).

Сколтеховцы посещали курсы по информационным технологиям и энергетике, участвовали в конкурсах и исследовательских проектах. Среди достижений наших студентов во время пребывания за границей – победа в хакатоне Массачуссетсткого технологического института (МТИ) Никиты Родиченко и Ваге Таамазяна с проектом сервиса, который позволяет загружать изображения с экрана на планшет одним нажатием кнопки прямо во время презентаций.

Дмитрий Смирнов стал финалистом конкурса «СleanTech Challenge» в London Business School. Его проект «Гефест» (производство электроэнергии без эмиссии углеводородных газов за счет избыточного тепла промышленных газовых турбин) вошел в 10-ку лучших из 151 представленный.

Александра Кудряшова, Владимир Еремин, Катерина Котенко и Дмитрий Васильев стали полуфиналистами конкурса МТИ $100K Competition. Их проект «Satelease» (сервисы для фотографирования со спутников, делающие спутниковую съемку доступной для среднего и малого бизнеса) вошел в 10 лучших проектов из 400 представленных.

Своей активностью, трудолюбием и высоким уровнем подготовки студенты Сколтеха заслужили самые высокие отзывы преподавателей. «Мои коллеги из МТИ говорят, что у нас отличные студенты. То есть, отличные по сравнению со средним студентом МТИ. А это очень высокая планка!» – говорит Эдвард Кроули, ректор Сколтеха.

Такой высокий уровень студентов – результат серьезных многоступенчатых испытаний абитуриентов, которые проводит Отдел Сколтеха по работе со студентами, и в частности, директор по работе со студентами Брам Каплан, директор по работе со студентами, и Екатерина Малюжинец, менеджер по работе со студентами. Следует также отметить, что успех сколтеховцев в МТИ был бы невозможен без поддержки Лиссы Наткин, менеджера по работе со студентами со стороны МТИ. Она сделала все необходимое для того, чтобы облегчить процесс адаптации российских студентов в иностранной среде. Это позволило им максимально сконцентрироваться на учебном процессе.

Опыт, знания и связи в международном научном сообществе, полученные за год учебы в зарубежных университетах, помогут студентам при обучении в двухгодичной магистратуре Сколтеха по направлениям «Энергетика» и «Информационные технологии» и при дальнейшей реализации своих научных проектов. Студенты пилотной группы будут помогать преподавателям формировать и развивать образовательные программ, привносить лучшие мировые практики в Сколтех.

Встреча 18 июня началась с приветственного слова ректора Сколтеха Эдварда Кроули. Он поздравил студентов с успешным завершением первого учебного года. “Мы с нуля создаем новый университет в России, и вы, как никто другой, должны помочь нам в этом. Сегодня – день, когда мы начинаем строить Сколтех вместе”, – сказал ректор Сколтеха.

Эдвард Кроули вручил студентам сертификаты об успешном окончании первого года обучения.

В продолжении вечера студенты рассказали гостям и журналистами о своих достижениях за год и поделились впечатлениями об уникальном опыте учебы в зарубежных вузах.

Вячеслав Сабиров, студент Сколтеха: «За год обучения в Гонконгском университете мне удалось завершить свою часть проекта по созданию беспроводной коммуникационной системы для медицинского эндоскопа; запустить и сильно продвинуться со вторым своим проектом, повышающим безопасность видеопроектора для глаз. Учебные проекты были у всех, их было много… Помимо этого я хорошо познакомился с большим количеством профессоров, может быть, попрошусь делать у кого-то из них исследовательский проект».

Александр Иванов, студент Сколтеха: «Мне не показалось, что студенты МТИ как-то превосходят нас по своему уровню подготовки. А вот сам процесс обучения уже привносит существенную разницу. Там очень много желающих быть профессором, и чтобы им стать, нужно быть не просто отличным ученым, но и отличным преподавателем, который стабильно получает положительные анонимные отзывы студентов. Уровень курсов в МТИ намного превосходит подавляющее большинство курсов, которые я видел в университетах России. В течение года, проведенного в МТИ, мы не только учились, но и собирали информацию, о том, как построен учебный процесс, какие удачные практики МТИ следует внедрить в Сколтехе»

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK