19 ноября 2013 года в Сколтехе при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) состоялась презентация образовательной программы «CDIO Академия».
Среди участников образовательной программы были представители таких высших учебных заведений как: Royal Institute of Technology (Швеция), Chalmers University of Technology (Швеция), Томский Политехнический университет, Уральский Федеральный университет, Астраханский государственный университет, Московский авиационный институт, Московский физико-технический институт, а также представители Сколковского института науки и технологий и других ВУЗов страны.
Программа «CDIO Академия» состоит из пяти модулей, три из которых проводятся в формате очных сессий, а два в формате вебинаров. Последний модуль программы пройдет в мае 2014г. в Сколтехе и завершится конференцией «CDIO RUSSIA 2014». В образовательной программе предположительно примут участие более 20 ведущих российских инженерных вузов.
Инициатива CDIO в настоящее время включает более 100 университетов по всему миру, которые выступают в качестве партнеров, стремящихся повысить уровень технического образования в мире и воспитать новое поколение инженеров.
По словам Михаила Мягкова, вице-президента Сколтеха по академическим вопросам, при применении CDIO в любом учебном заведении решается двойная задача: с одной стороны, разрабатываются курсы, которые основаны на проектном подходе к обучению и стандартах CDIO, с другой стороны – создается культура обучения инженеров. И решение второй задачи даже важнее, чем первой.
В рамках презентации программы участники обсудили ряд важных тем, которые касаются внедрения принципов CDIO в учебные программы ведущих инженерных ВУЗов России и зарубежных стран. Среди наиболее востребованных – принципы построения, ключевые технологии и практика системы CDIO; требования к модернизации инженерного образования; оценка практического внедрения CDIO и готовность университетов к ее внедрению и многое другое.
«Внедрение принципов CDIO в учебные процессы трансформируется в те знания и умения, которые требует современное общество, а индустрия хочет видеть в будущих инженерах» – говорит Кристина Эдстром, приглашенный преподаватель Сколтеха (Royal Institute of Technology). Кристина также добавила, что в России высшее образование имеет много сильных сторон, но для улучшения качества образования профессиональная практика должна изменяться и модернизироваться. Университеты должны выстраивать методологию своей работы вокруг образовательного процесса – всевозможные современные образовательные методики и практики – все, чтобы получить высокую отдачу от студентов, мотивировать и вдохновлять их, поскольку именно это позволяет воспитывать инженеров будущего нового уровня во всем мире.
В программе «CDIO Академия» Сколтех обеспечивает взаимосвязь и присутствие зарубежных экспертов, а также способствует привнесению в ВУЗы международного опыта внедрения CDIO в учебный процесс.
Международными партнерами Сколтеха по организации экспертной поддержки программы выступают Massachusetts Institute of Technology (MIT), Royal Institute of Technology (KTH) и Chalmers University of Technology.
Всемирная инициатива CDIO – сообщество инженерных университетов с практико-ориентированным обучением, комплексным подходом к профессиональному образованию: набор общих принципов создания учебных программ, их материально-техническое обеспечение, подбор и обучение преподавателей.
Разработка принципов CDIO началась в конце 1990-х в США как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству Massachusetts Institute of Technology (MIT) с тремя шведскими университетами: Royal Institute of Technology (KTH), Linköping University и Chalmers University of Technology. Автор и соучредитель инициативы CDIO – Эдвард Кроули, ректор Сколтеха. На сегодняшний день к инициативе CDIO присоединились более 100 вузов из 30 стран по всему миру. Члены CDIO в России: Томский политехнический университет (с 2011г.), Сколковский институт науки и технологий (с 2012г.), Астраханский государственный университет (с марта 2012г.), Московский авиационный институт (с октября 2012г.), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (с марта 2013г.), Московский физико-технический институт (с апреля 2013г.).