На протяжении 4-х недель новая группа первокурсников Сколтеха собиралась на «Мастерскую инноваций» – свой первый этап трехлетней магистерской программы обучения, учебный год для которых начался уже в июле. Прошедшая впервые в Москве, Мастерская собрала профессоров и менторов со всего мира и завершилась презентациями финальных проектов, решающих одну из нескольких социальных проблем.
В этом году в программу «Мастерской инноваций» вошли лекции по технологическим инновациями их влиянию на общество, практические лабораторные занятия, упражнения по формированию управленческих навыков, навыков эффективных коммуникаций, менеджмента проектов, управления интеллектуальной собственности. Цель курса – передать студентам фундаментальные академические знания, а также научить их быть инноваторами, что означает научить не бояться препятствий, пробовать новое и экспериментировать.
В начале курса, исходя из своих научных интересов и предпочтений, студенты разделились на несколько команд для работы в группах над одним общим проектом. В процессе обучения, общения с менторами и экспертами из индустрии ребята совершенствовали свою идею и, в итоге, создали прототип инновационного продукта.
В общей сложности – 14 блестящих проекта были представлены на суд профессоров и предпринимателей на финальной презентации! Ингалятор для занятий спортом в большом городе; разнообразные приложения для смартфонов от поиска места в переполненной аудитории до защиты вещей на пляже от кражи; технология управления изображением при помощи взгляда; сервис для социального объединения людей по биомедицинским показателям; беспроводной сенсор, позволяющий собирать всевозможные данные о пациенте; сервис для получения энергии от инновационной динамо-машины, а также другие биомедицинские, ИТ и энергопроекты!
Отличительной особенностью всех представленных прототипов стала их актуальность и уникальность. Маркетинговые исследования позволяли выявить потенциальных или существующих конкурентов у проекта, однако даже в этом случае, ребята представляли дополнительные особенности продукта или иной подход его эффективного применения, а также, конечно же, финансовые преимущества производства и доступности обычному человеку. Порой проект был привлекательные по всем трем показателям: инновационность, эффективность и цена. В процессе консультаций наших студентов и специалистов индустрии несколько компаний выразили готовность использовать представленную технологию уже сегодня. Студентам были предложены первые контракты о сотрудничестве! И это всего лишь прототипы, сделанные за 2.5 недели! Что же будет дальше?
Профессора и менторы смотрят в будущее крайне уверенно. “Результаты, представленные за такой короткий срок, говорят о большом будущем наших студентов” – подчеркнули несколько из них.