Познакомьтесь лично с членами Попечительского совета

members-of-Skoltechs-board-of-trustees-from-top-right-clockwise-Arden-L.-Bement-Alexander-Kuleshov-Jan-Eric-Sundgren-Ernst-Ludwig-Winnacker-Alexander-Galitsky

Члены Попечительского совета Сколтеха (справа по часовой стрелке): Арден Л. Бемент, Александр Кулешов, Ян-Эрик Сундгрен, Эрнст-Людвиг Виннакер, Александр Галицкий

В преддверии заседания Попечительского совета Сколтеха в Бостоне (США), мы провели серию коротких интервью с пятью членами Совета. Представляем Вашему вниманию основные идеи и убеждения, которые, по словам директоров, помогут построить будущее университета. Этот материал – возможность лучше узнать, что и как думают люди, которые формулируют концепции и стратегии Сколтеха. Поприветствуйте членов Попечительского совета Сколтеха, пожалуйста.

Интервью провели Дэвид Новак, Алина Сазонова и Илан Горэн

Какие главные достижения Сколтеха Вы можете назвать?

Арден Л. Бемент, Директор по развитию Института глобальных политических исследований (ИГПИ) при университете Пердью

Сколтех стал действующим международным институтом с менеджерами, преподавательским составом и студентами, которых набирают на учебу по высшим международным стандартам из разных уголков Земли. И новые преподаватели, и студенты прошли специальную подготовку по курсу изучения инноваций и предпринимательства в MIT.

Уже созданы три Исследовательских центра, два по бионауке и один по электрохимии, а еще два – по энергетике и квантовым материалам, ждут согласования. Более того, практически все показатели и планы по трем первым годам работы были либо выполнены, либо превзойдены.

Студенты – просто превосходные. Их отбирают с особым тщанием, и они смогут составить конкуренцию студентам в любом университете мира.

Александр Кулешов, Директор института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича

Главный поворотный пункт в развитии Сколтеха – это то, что университет был создан и начал свою работу. Конечно, еще предстоит пройти длинный путь. Университет, построенный с нуля, может стать успешным только лишь при активной поддержке государства. Я уверен в том, что у России – мощный экономический потенциал. Сколково и Сколтех создают талантливые кадры и сильные ресурсы для этого экономического мотора страны. Но для того, чтобы создать рабочие места и построить экономику России, изменения должны быть повсеместными, они должны затронуть разные области.

Александр Галицкий, Управляющий Партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners

Студенты говорили мне, что они получили огромный международный опыт и имеют лучшее представление о требованиях и запросах индустрии. Для магистратуры очень важно, чтобы студенты становились частью мировой сети создания ценностей и вносили свой вклад в развитие и внедрение новых инновационных технологий.

Эрнст-Людвиг Виннакер, Генеральный секретарь организации программы Human Frontier Science

Сколтеху удалось многого достичь. Ректор Университета Эдвард Кроули проделал значительную работу по развитию концепции института и ее практическому воплощению. В университете появились Исследовательские центры, были набраны студенты и преподаватели, построены и развиваются отношения с лучшими университетами мира, и это не только MIT. Это существенное достижение.

Ян-Эрик Сундгрен, Старший Советник Генерального директора, Volvo Group

Задача внушительна. Однако, Сколтеху удалось не только набрать первоклассных студентов, преподавателй и сотрудников, а также принять к реализации новую, инновационную стратегию, но и начать формировать международную репутацию.

Какова роль Сколтеха в развитии новых кдров в России, а также российской общества и экономики?

ЯЭС: Сколтех предоставляет новые возможности для привлечения и рекрутинга лучших умов. Россия – огромная страна. Эффект Сколтеха превосходит масштаб самого института потому, что Сколтех вдохновляет другие российские университеты и строит крепкие международные связи.

ЭЛВ: Образование – во главе угла. На нем строится будущее России, Европы и всего остального. Инвестиции в университеты, правильные структуры и молодых ученых – критично важно. Благодаря таким инвестициям технологии только выиграют. И Сколтех – это прекрасная модель.

АГ: Сколтех – это один их главных механизмов для перестройки образовательной системы в России. Прежде университеты давали студентам общее образование, но никогда – порфессиональные научные навыки. Сколтех ознаменовал собой смену парадигмы, и сейчас профессора дают студентам различные инструменты, с помощью которых последние могут стать настоящими профессионалами..

Какая роль у Сколтеха в международном сотрудничестве?

АБ: С самого начала Сколтех был задуман как международный институт. Его ориентация – глобальна. Институт сфокусирован на привлечении международных технолонических разработок в Россию. Благодаря сколтеховским исследовательским центрам, институт откроет новые технологические концепции и создаст интеллектуальные продукты, которые получат высокую стоимость на мировых рынках.

ЭЛВ: Необходим правильный баланс сотрудничества и конкуренции. Старайтесь привлечь самых лучших студентов и преподавателей, но при этом и умейте строить и партнерские отношения. Многие проблемы в России и мире в целом можно решить в процессе сотрудничества, партнерства: это проблемы, связанные с климатом, питьевой водой, энергией. Необходимо развивать модели и междисциплинарные исследовательские центры – например, в области стволовых клеток и нанотехнологий, и в этих центрах смогут работать правильные люди. И делайте правильный выбор: привлекайте лучших специалистов.

AK: Одна из главных задач Сколтеха – стать лидером в партнерстве с российскими и международными университетами. Чтобы добиться этого, необходимо привлекать исследователей, которые работают с западными университетами и лабораториями и имеют развлетвленные международные контакты. В науке личные отношения и связи – крайне важны.

Почему столь важно сотрудничество с MIT?

AK: Когда вы строите совершенно новый институт, чрезвычайно полезно иметь в роли наставников хорошо известные университеты. MIT может предложить крайне опытных преподавателей, отличные образовательные программы и курсы, и внушительный опыт в запуске стартапов. Другой вопрос заключается в том, насколько MIT хочет делиться с нами этим опытом и знаниями.

АБ: MIT – один из ведущих технологических институтов в США и мире в целом. Он наработал свою репутацию, воспитывая великолепные кадры для всех социальных сфер, делая важные научные и технологические открытия и создавая новые бизнес-компании по всему миру. У MIT также – отличный опыт в инновациях и предпринимательстве, что было отмечено и оценено первыми лицами России и рассматривается как ценный фактор для диверсификации российской экономики.

ЭЛВ: Система высшего образования в США, где есть такие ВУЗы, как MIT и Caltech, безусловно впечатляет и является крайне инновационной. Сотрудничество с MIT очень важно. Оно напоминает нам о том, в каком направлении двигаться и как это сделать.

Когда Сколтех начнет окупаться как проект? Как в ближайшие пять-шесть лет усилиться, на Ваш взгляд, его роль?

ЭЛВ: На этот вопрос ответить непросто, так как подобных примеров – не много. Построение университета с нуля – это замечательный шанс. Необходимо построить правильную пропорцию старших и младших преподавателей, но при этом полностью избежать какой-либо иерархии. Каждый должен быть ученым. Важно, чтобы директоров было не слишком много. У молодых людей – прекрасные идеи, и они должны иметь возможность воплощать их, и процветать.

ЯЭС: Для достижения поставленных задач, Сколтеху просто необходим свой кампус. Он должен быть построен. Также крайне важно приобрести необходимое оборудование и создать все условия для проведения исследований в Сколтехе, а также создать правильную студенческую атмосферу. Привлекательный кампус – это залог успеха. В ближайшие пять лет он откроет новые возможности.

АБ: Сколтех, насколько я знаю, единственный институт, созданный с нуля непосредственно для воспитания лидеров, которые имеют солидный бэкграунд в областях STEM (science, technology, engineering and mathematics – наука, технологии, инженерное дело и математика) и соединяют эти знания с экспериментальной практикой в сфере инноваций и предпринимательства. В процессе обучения студенты будут также участвовать в передовых исследованиях. Студенты Сколтеха будут очень востребования во всем мире. Главная задача состоит в том – как развивать эти принципы, карьерные перспективы и инновационные среды, которые будут мотивировать студентов жить и работать в России.

Вы верите, что Сколтеху удастся добиться именно этого?

AK: Да. Я – оптимист.

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK