Сколтех основал первую практическую биомедицинскую лабораторию

IMG_2446

Опытный врач, гематолог, Анна Павлова работает в молекулярно-биологической лаборатории

«Возможно, и нет такого слова, обозначающего то, что мы здесь делаем», – профессору Сколтеха Константину Северинову удается одновременно сморщить лоб и усмехнуться. По коридору с бежевыми стенами в Институте Биологии Гена мимо нас спешит студентка с пробирочным штативом в руках. Внутри колбы Эрленмейера переливается флуоресцентная багровая жидкость. Профессор биомедицины бросает взгляд на колбу и продолжает: «Сколтех официально основал свою первую базовую кафедру. Она играет важную роль в российской науке и академической жизни, так как позволяет студентам сочетать образование высшего качества с практическим опытом в настоящей лаборатории.

«Важно, что наши студенты-биомедики будут чувствовать себя комфортно и уверенно в любой молекулярно-биологической лаборатории в мире».

IMG_2400

Профессор Константин Северинов со студентами отделения биомедицинских технологий в Институте биологии гена в Москве. Сколтех и ИБГ подписали соглашение о создании «базовой кафедры» – подразделения, объединяющего теоретический курс и практический опыт, подобного отделениям западных исследовательских институтов

Одна из ключевых целей Сколтеха – создать сообщество ученых совместно с исследовательскими центрами по всему миру. Так, данный курс молекулярной биологии построен по образцу курса, разработанного в Лаборатории в Колд Спринг Харбор (Cold Spring Harbor lab) в США. Анна Павлова – доктор медицины и опытный врач. И все же, говорит она, основание новой биомедицинской кафедры со своей лабораторией – это «прекрасная возможность проверить, готова ли ты и хочешь ли проводить в лаборатории каждый день в течение трех следующих лет твоей жизни».

IMG_2244

Практические модульные молекулярно-биологические курсы Сколтеха разработаны по образцу курсов знаменитой Лаборатории в Колд Спринг Харбор в США

Павлова капает раствор из пипетки на пластину микротитратора. «Мы отрабатываем такие вещи как полимеразная цепная реакция, точечные мутации, рестрикция, выключение гена и создание праймеров, то есть цепочек нуклеиновой кислоты, которые служат отправной точкой для синтеза ДНК. Эти навыки позволят нам чувствовать себя намного более комфортно в зарубежных лабораториях и развить более глубокое понимание теоретических курсов». Анна откладывает пипетку.

«Среда стала очень тяжелым днем с тех пор, как мы начали здесь работать! И все равно это мой любимый день недели. Я постепенно узнаю, как какая-то смесь может выключать гены или придавать совершенно новые свойства кишечной палочке».

– Например?

«Например, устойчивость к антибиотикам или способность вырабатывать флуоресцентные белки. Интересно, правда?»

Пока проектировщики и строители стараются как можно скорее завершить строительство кампуса Сколтеха, необходимо разрабатывать промежуточные решения. Восемь студентов работают и учатся в лаборатории, расположенной в подразделении Российской Академии Наук – Институте биологии гена в Москве, подписавшем соглашение со Сколтехом.

«Здесь наши аспиранты имеют возможность поработать сразу над несколькими лабораторными и исследовательскими проектами», – объясняет Северинов, российский эмигрант, возглавляющий пять лабораторий по всему миру, который вернулся из США, чтобы жить и работать в Москве. «Мы взяли за образец необычайно успешную стратегию, разработанную в Московском физико-технологическом институте в 1950-х годах. Они первыми создали «базовые кафедры». Мы стоим на плечах очень серьезных людей».

IMG_23061

Студенты магистратуры и аспирантуры отделения биомедицинских технологий Сколтеха на занятии по молекулярной биологии

IMG_2345

Преподаватель курса Инна Зухер объясняет студентам все тонкости исследовательских методов молекулярной биологии

IMG_2293

Студенты отделения биомедицинских технологий Сколтеха: «Мы отрабатываем здесь такие вещи как создание праймеров, полимеразная цепная реакция, направленный мутагенез, молекулярное клонирование, выключение генов, очистка белка и масс-спектрометрия. Эти навыки помогут нам чувствовать себя комфортнее в зарубежных лабораториях и развить более глубокое понимание теоретических курсов».

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK