Recruitment Days 2016: Сколтех выбирает лучших абитуриентов

На этой неделе 150 кандидатов придут в аудитории Сколтеха на Recruitment Days, чтобы доказать свое право стать студентами самого передового университета России. После трех дней интенсивной программы оценки знаний, способностей и личных качеств абитуриентов на соответствие стандартам Сколтеха, примерно половина из них получит право в сентябре войти в двери университета уже в качестве студентов.

SW2014В эти три дня участники отбора пройдут несколько этапов оценки своей подготовки: испытания включают в себя задачи из различных областей – науки, техники, дизайна, культуры, предпринимательства, лидерства и творчества. Помимо работы над решением задач, абитуриентам предстоят индивидуальные собеседования с преподавателями Сколтеха в соответствии заявленной областью интересов. В программе, помимо испытаний, значатся и обязательные тесты по математике и TOEFL. В промежутках между тестами абитуриенты получат возможность из первых уст получить информацию об образовательных программах университета и смогут узнать о том, что им предстоит, пообщавшись с некоторыми из выпускников Сколтеха.

Участвовать в Recruitment Days смогут абитуриенты с наиболее впечатляющими заявками-резюме, поданными он-лайн. Впрочем, преподаватели Сколтеха считают, что будущих студентов следует оценивать не только по объёмам и качеству знаний, но и по их способностям реализовывать эти знания в практической деятельности в различных обстоятельствах. Именно поэтому программа Recruitment Days сформирована таким образом, чтобы максимально имитировать тот уровень нагрузок, с которыми сталкиваются студенты Сколтеха во время учебы и позволить преподавателям получить более полную картинку того, кто из претендентов наилучшим образом подходит для учёбы в Сколтехе.

IMG_3188 (1) По словам проф. Виктора Лемпицкого: «Во время отбора мы ищем технически компетентных кандидатов, в том числе с сильным математическим образованием, осведомлённых о последних достижениях в тех областях, которые будущий студент назвал сферой своих интересов. Более того, мы смотрим и высоко оцениваем, когда наш будущий студент, идя в Сколтех, уже имеет чёткую цель, проект или в прошлом уже сделал что-то интересное в этой области. Во время интервью мы обычно просим соискателя рассказать о научно-исследовательской работе или инновационном проекте, в котором он или она принимали участие. И мы очень высоко оцениваем, когда  человек в состоянии хорошо представить эти проекты и искренне интересуется темой. Некоторые кандидаты пытаются рассказывать о недостатках своего предыдущего места учебы и аргументировать этим то, почему им нужно учиться в Сколтехе – это неверный шаг и подобное редко идет на пользу абитуриенту. Мы в Сколтехе предпочитаем фокусироваться на положительных моментах. И, наконец, мы оцениваем насколько хорошо будущий студент подготовил «домашнее задание» – насколько он осведомлен о научно-исследовательской деятельности в Сколтехе, по крайней мере, в той степени, в которой информация о ней представлена на сайте Сколтеха и на веб-сайтах исследовательских групп, имеющих отношение к интересам заявителя. В идеале, абитуриент должен знать все о том, как совпадает эта деятельность и его или ее интересы».

 Вчерашний выпускник Сколтеха и нынешний аспирант Симон Бриаторе поделился с своим опытом прохождения отбора в Сколтех и взглядом на него со стороны абитуриента:
«Это был совершенно новые впечатления и ситуация. Моим предыдущим местом учёбы был Политехнический университет Турина и процесс отбора принятый там сильно отличается от Сколтеха. Здесь же я буквально не знал, чего ожидать. Но позже оказалось, что это прекрасный опыт, который я до сих пор с удовольствием вспоминаю. Кроме того, в тот Selection weekend начали коваться дружеские связи, пожалуй, самые сильные и лучшие из тех, что были у меня за все время, проведённое в Сколтехе.
Первое впечатление от тестов было странным. Поначалу я даже не мог понять их смысл. Думаю, что многие тогда не понимали зачем им нужно строить башню из бумажных коробок или проектировать ракету для полёта на Марс (в моем случае – почти не зная ничего о ракетах) и какое отношение это имеет к поступлению в университет. Но, оказалось, что когда приходит время решать задание и часы тикают, вот тогда вы и начинаете понимать всю суть, заключающуюся в командной работе. Вы не можете решить задачу в одиночку и, в то же время, вы должны работать с людьми, с которыми только что познакомились и с которыми никогда не работали раньше. Вместе команда должна найти рабочую структуру и достичь цели как можно быстрее. Это не так уж быстро или просто, но я думаю, что это действительно важный навык, который пригодится в будущей жизни и уж точно –  основной для учебы в Сколтехе. Рано или поздно всем придётся столкнуться со сложной командной работой, где не только группа должна функционировать надлежащим образом, но и задача будет представлять реальную сложность.
Важная часть процедуры отбора – собеседование с преподавателями. В моем случае главным интервьюером был проф. Алессандро Голкар, в интервью участвовал Брэм Каплан и несколько других преподавателей. Я думаю, что тогда у меня все прошло довольно хорошо. Я представлял себе это больше как обычное собеседование, во время которого проверяют ваши технические знания. Но оказалось, что на собеседовании в Сколтехе основное внимание уделяется тому, чтобы понять, что вы за человек, пытаются определить не то, сколько вы уже знаете, но то, сколько вы готовы узнать и понять ваше отношение к учебе в этом университете.
Общее впечатление от процесса – поначалу он выглядит необычно и непривычно для европейца, но в итоге очень хорошо работает. Эти несколько лет в Сколтехе я получил возможность работать и учиться с великими людьми со всех уголков земного шара. Сам же процесс отбора представляет собой прекрасную возможность встретить людей, которые, скорее всего, станут членами вашей команды в будущих проектах во время учебы.
Будущим студентам, идущим на день отбора, я бы посоветовал быть расслабленными и стараться изо всех сил сотрудничать с другими участниками. Вам не нужно особых знаний, ни опыта, чтобы достичь хорошего результата, вы просто должны решать задачи с нацеленностью на обучение и работу в команде. Большинство задач даются с тем, чтобы поставить вас и ваших товарищей по команде за пределами так называемой «зоны комфорта», так что будьте готовы, не бойтесь, и удачи!”

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK