Открыта новая страница в сотрудничестве между Сколтехом и MIT

mit-skoltech-01_0

Преподаватели и студенты Сколтеха и MIT продолжат научное сотрудничество в общих интересах сторон, выполняя совместные проекты, нацеленные на решение актуальных научно-технических задач.

Сотрудничество между Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) и Массачусетским технологическим институтом (MIT) вступило в новую фазу. Основы сотрудничества между Сколтехом, MIT и Фондом «Сколково» были заложены еще в 2011 году. На начальных этапах создания института ставилась цель развития и расширения деятельности Сколтеха как ведущего международного исследовательского университета, предоставляющего преподавателям и студентам Сколтеха и MIT широкие возможности для осуществления совместных научных и образовательных проектов.

В соответствии с подписанным недавно пятилетним соглашением о сотрудничестве, основной задачей третьей фазы является дальнейшее развитие наиболее успешных результатов, достигнутых в ходе второй фазы, а также поддержка совместной деятельности Сколтеха и MIT в области научных исследований, образования и инноваций. Особое внимание будет по-прежнему уделяться углублению научного сотрудничества между отдельными преподавателями обоих институтов.

«В последние годы развитие Сколтеха шло быстрыми темпами. Сегодня Сколтех – это не только высококлассные преподаватели, но и выдающиеся студенты», ‒ отмечает руководитель совместных программ MIT и Сколтеха профессор MIT Брюс Тайдор. «В совместных проектах принимали активное участие более 75 преподавателей и профессоров MIT, что, несомненно, является одним из факторов успеха нашего сотрудничества.  Преподаватели и студенты наших университетов только выиграют от дальнейшей совместной работы».

Экосистема, ориентированная на инновации

В течение второй фазы сотрудничества в MIT было запущено около 60 исследовательских проектов по самой широкой тематике. Среди них были совместные исследовательские проекты с участием преподавателей двух институтов, а также проекты с грантовым финансированием, выделяемым MIT и Сколтехом для создания стартового капитала.

Одним из совместных исследовательских проектов Сколтеха и MIT является проект под руководством профессора материаловедения и инженерных наук MIT, обладателя профессорского звания Kyocera Йет-Мина Чианга. Результатом этого проекта стало создание новой технологии, позволяющей минимизировать выбросы углекислого газа – одного из основных парниковых газов, при производстве цемента.

«Главная ценность нашего сотрудничества со Сколтехом заключается в том, что мне и моим студентам была предоставлена возможность заниматься такой непростой задачей, как сокращение выбросов углекислого газа при производстве цемента, при том что у нас не было никакого опыта работы по данной проблематике», - сказал профессор Чианг. «Эта работа положила начало целому исследовательскому направлению, которое мы планируем и дальше развивать совместно с нашими российскими коллегами».

Еще одним примером успешного сотрудничества является совместный проект под руководством профессора инженерной механики MIT Камаля Юсеф-Туми. В ходе проекта были заложены основы для создания экономичного робота RecyBot, разработка которого ведется в настоящее время. RecyBot позволяет разбирать старые мобильные телефоны, извлекая из них комплектующие, которые можно использовать повторно для производства новых телефонов и других целей.

В рамках сотрудничества сторон также осуществляется программа MISTI-Russia, благодаря которой десятки студентов MIT получают возможность приезжать в Россию для обучения, проведения научных исследований и знакомства с русской культурой.

«Реализация программы MISTI-Russia стала возможной только благодаря сотрудничеству между MIT и Сколтехом», ‒ рассказывает со-руководитель программы MISTI-Russia профессор истории MIT Элизабет Э. Вуд. «И MIT, и Сколтех всецело поддерживали программу с первого дня ее реализации и в том числе оказывали спонсорскую поддержку, которая позволила после 16-летнего перерыва возобновить преподавание русского языка в MIT. Благодаря программе MISTI-Russia, многие студенты MIT получили возможность пройти обучение и стажировки не только в Сколтехе, но и других российских вузах в таких областях, как ядерная физика, робототехника, аэрокосмическая техника, методы моделирования в диагностике и лечении онкологических заболеваний, архитектура и других».

В ходе третьей фазы сотрудничества стороны намерены по-прежнему уделять основное внимание совместным исследовательским проектам. Другие, не менее важные задачи третьей фазы ‒ это реализация новых программ в области предпринимательства и инноваций, продолжение программы MISTI-Russia с целью расширения сотрудничества между студентами Сколтеха и MIT, а также проведение совместных ежегодных конференций.

Главный исследователь Научной лаборатории электроники (RLE) MIT профессор Джейкоб К. Уайт, который принимал непосредственное участие в совместных проектах с первых дней сотрудничества, поделился своим опытом работы со студентами и аспирантами Сколтеха: «Студенты из групп Ивана Оселедца и Максима Федорова регулярно приезжают ко мне на учебу и каждый раз проводят в MIT по несколько месяцев. Я неоднократно убеждался в том, что студенты, получившие образование в России, прекрасно подготовлены по математике и численному анализу. Мне  встречались аспиранты Сколтеха с очень высоким уровнем подготовки по численному анализу, чего, к сожалению, я не могу сказать об аспирантах MIT. Для меня возможность работать с очень сильными студентами является одним из главных преимуществ сотрудничества!».

Ориентация на главную миссию, ценности и приоритеты MIT

Со стороны MIT основанием для принятия решения о продолжении программы сотрудничества стали положительные решения нескольких комитетов института, в том числе Комитета по координации совместной деятельности преподавателей MIT и Сколтеха, Международного консультативного комитета, возглавляемого членами ППС, а также Группы оценки рисков, состоящей из представителей высшего руководства MIT, в обязанности которой входит оценка перспектив и потенциальных рисков, связанных с осуществлением программ сотрудничества с организациями отдельных стран, в том числе России.

«У нас с коллегами из Сколтеха много общих интеллектуальных и практических интересов. Как показывает наш опыт, вести успешное сотрудничество можно даже в условиях непростой и быстро меняющейся международной обстановки. При анализе перспектив и подготовке плана сотрудничества со Сколтехом мы, безусловно, учитывали общее состояние американо-российских отношений», ‒ отмечает заместитель проректора по международной деятельности MIT Ричард Лестер. «В условиях быстро меняющейся международной обстановки MIT должен выстраивать отношения с зарубежными партнерами исходя из своей основной миссии и главных ценностей. А главными ценностями для MIT являются стремление к познанию мира, участие в решении наиболее острых мировых проблем, открытый обмен и сотрудничество с коллегами из разных стран, разделяющими наше стремление к новым знаниям и проведению научных исследований на высоком профессиональном уровне».

Преподаватели, принимавшие участие в совместных программах MIT и Сколтеха на протяжении последних лет, с энтузиазмом восприняли новость о вступлении сотрудничества в новую, третью фазу. Профессор MIT Филипп Э. Шарп подчеркивает:

«Отношения между MIT и Сколтехом способствуют решению целого ряда задач, отвечающих интересам общества, при том что мы не во всем согласны с политикой, проводимой российским правительством. Научный обмен ‒ прекрасная возможность для установления личных контактов и развития позитивных отношений между людьми из разных стран. Этой же цели служат обмен студентами и сотрудничество между учеными России и США/MIT, а также проведение совместных встреч в обеих странах. Не стоит забывать, что научный обмен между нашими странами не прекращался никогда, даже в самые тяжелые периоды холодной войны».

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK