Научные сотрудники Сколтеха – финалисты конкурса «Лидеры России» в специализации «Наука»

Объявлены имена победителей специализации «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди финалистов – научные сотрудники Центра добычи углеводородов Сколтеха Екатерина Казак и Андрей Казак с проектом «Поровая вода как ключевой компонент модели продуктивного пласта в отложениях баженовской свиты на территории Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции Российской Федерации». Мы решили взять интервью у наших героев: узнать их мнение о конкурсе, об опыте участия, а также получить ответ на вопрос «Кто такие современные молодые лидеры науки сегодня?».

2020-03-17-225107-957

Екатерина и Андрей, вы среди финалистов специализации «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России». Что это значит для вас?

Екатерина Казак: Если честно, то меня переполняют эмоции. На сегодняшний день, имея управленческий опыт до 5 лет, я считаю, что для меня это хороший результат войти в топ 100 финалистов из более 22 000 заявившихся претендентов (при этом быть 1-й из 17 женщин и 1-й из 53 кандидатов наук). Я получила незабываемый и бесценный опыт за время состязаний, познакомилась с талантливыми и умнейшими лидерами науки нашей большой страны. Мне было приятно узнать, что у меня много единомышленников, с которыми я могу сформировать команду для реализации своих идей. Здорово, что у нас проводится такой конкурс, который позволяет объединять российских ученых из разных регионов.

Андрей Казак: Это мой первый опыт участия в таком масштабном, всероссийском, конкурсе. После жёсткого отбора в очном этапе специализации «Наука» приняли участие 214 конкурсантов из 52 регионов России. При этом основные отборочные мероприятия проводились в конце 2019 года, то есть в период высокой загрузки, когда почти не было времени на подготовку и саморазвитие. В такой ситуации я считаю, что стать финалистом — это очень достойный результат. Однако мне не удалось попасть в топ 10 лидеров, которые продолжат борьбу в суперфинале конкурса «Лидеры России». Я воспринимаю это как личный вызов и сигнал о необходимости дальнейшего развития и балансировки своих лидерских качеств согласно предоставленной обратной связи. Рассчитываю участвовать в суперфинале следующего конкурса «Лидеры России».

Почему вы приняли решение принять участие в конкурсе? Какова была ваша мотивация?

Е.К.:

Прежде всего, как бы это банально ни звучало, я решила испытать себя и попробовать стать частью сообщества научных лидеров (у меня получилось). Дело в том, что на очных этапах появляется возможность встретиться с лидерами научной сферы из разных регионов нашей страны, приобрести бесценные знакомства и существенно расширить сеть знакомств.

При очных соревнованиях в ходе участия в проблемно-аналитической деловой игре и мастер-классах можно в целом оценить свой управленческий уровень по сравнению с другими участниками.

Не менее важным для меня было то, что по итогам профессиональных и управленческих испытаний я получаю персональную обратную связь от квалифицированных экспертов, узнаю о своих точках роста и получаю личный план развития.

А.К.:

Цель моего участия в конкурсе — бросить вызов тысячам управленцев и попасть в сообщество лидеров научно-технологического развития, которые будут определять будущее России и разделять общие ценности, которые готовы брать на себя ответственность за научно-технологическое развитие страны.

Я узнал о конкурсе от своих коллег в Сколтехе и сразу же решил участвовать. В результате конкурса я получил комплексную оценку своих лидерских и профессиональных компетенций, а также персональную обратную связь от квалифицированных экспертов. Это позволило мне узнать о своих точках роста и получить личный план развития. Работая в России и для России я стремлюсь стать участником программы развития высшего кадрового управленческого резерва страны.

В чем состоял конкурс, как сложно было войти в список финалистов?

Е.К.:

«Лидеры России» — это открытый конкурс для руководителей нового поколения. Конкурс трека «Наука» состоял из дистанционного этапа, на который было подано более 22 000 заявок. Дистанционный этап включал в себя прохождение различных тестов (тест способности к анализу вербальной информации, анализу числовой способности, пространственного мышления, умственной работоспособности и стрессоустойчивости, управленческого потенциала, тест знаний в области научно-технологического развития и др.). Кроме того, нужно было выполнить социальный проект. Мой авторский проект был «Школа молодого исследователя».

После успешного прохождения дистанционного этапа лучшие были приглашены на очные испытания полуфинала (214 человек из 52 регионов РФ), а затем финала (100 человек). На очных испытаниях мы решали управленческие кейсы в различных командах, показывали свои лидерские способности и навыки, тренировали soft и hard skills. Борьба была яркой и жаркой, насыщенной, постоянные «мозговые штурмы». Порой было очень непросто, так как пришлось бросать вызов лучшим по результатам отбора управленцам страны и ближайшего зарубежья. У одной команды при обсуждении даже стол сломался! В целом пришлось постараться, собрать весь свой опыт и знания, чтобы пройти в финал.

А.К.:

Конкурс даёт отличную возможность испытать себя и бросить вызов тысячам управленцев и попасть в сообщество лидеров будущего России. Конкурс состоял из последовательности дистанционного и очного этапов. Дистанционный этап состоял из видеоинтервью, эссе, проекта «Сердце Лидера», различных тестов. Очный этап состоял из контрольного тестирования, полуфинала и финала по специализации «Наука».

Войти в список финалистов было сложно, но возможно. Это потребовало от меня дополнительных усилий на изучение нового материала, а также развития навыков, которые нечасто приходится применять в рамках основной работы.

2020-03-17-135141-918

Расскажите, пожалуйста, о проекте, который вы представляли.

А.К. и Е.К.

На конкурсе мы представляли проект 17-77-20120 «Поровая вода как ключевой компонент модели продуктивного пласта в отложениях баженовской свиты на территории Западно-Сибирской нефтегазоносной провинций Российской Федерации», поддержанный грантом Российского научного фонда (РНФ) по мероприятию «Проведение исследований научными группами под руководством молодых учёных» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учёными, в том числе молодыми учёными. Проект выполняется с августа 2017 года в Сколтехе совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова при участии индустриального партнёра — Научно-Технического Центра «Газпром нефти» (ООО «Газпромнефть НТЦ»). В результате реализации проектная группа разработала новую методику оценки водосодержания сланцевых нефтематеринских пород-коллекторов, сделан ряд научных публикаций в высокорейтинговых международных рецензируемых научных журналах и подготовлена патентная заявка на соответствующий метод.

После победы какие возможности открываются для молодых лидеров трека по специализации “Наука”?

Е.К.:

Гранты на образовательные программы от ведущих вузов и научных организаций, возможность попасть в «кадровый резерв» страны. Могут быть предложены вакансии поработать на управленческих позициях в профильных министерствах, ведущих вузах и научных организациях, крупных корпорациях.

А.К.:

Финалисты получат сертификаты на прохождение образовательных программ и стажировок в ведущих вузах и научных организациях. Победители смогут принять участие в крупнейших международных форумах (ПМЭФ, «Открытые инновации» и др.), а также получат возможность войти в состав Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Кроме этого, у победителей есть шанс занять управленческие позиции в регионах, в которых реализуются программы развития НОЦ (руководитель (заместитель руководителя) АНО / управляющей компании); управленческие позиции в Министерстве науки и высшего образования РФ (до помощника Министра) и региональных профильных Министерствах; должности руководителей лабораторий и заведующих кафедрой в ведущих вузах и научных организациях; руководителей научных и образовательных проектов в корпоративном секторе.

На очных этапах я познакомился и установил связь с лидерами научной сферы из разных регионов страны. Интенсивное общение в рамках очного этапа дало мне возможность приобрести бесценные связи и получить уникальный опыт.

Кто такие современные молодые лидеры науки сегодня?

Е.К.:

Я вижу, что современные молодые лидеры науки – это талантливые руководители не только научных групп, но и целых глобальных научных направлений, вдохновляющие, прокладывающие курс. Если сказать проще, это главные «энергетики», создающие интеллектуальное «топливо» науки. Именно они должны обеспечить научно-технологический прорыв, который является основной задачей нацпроекта «Наука».

А.К.:

В настоящее время современные молодые лидеры науки — это молодые, прогрессивные и амбициозные молодые люди, обладающие следующими ярко выраженными компетенциями: лидерство, нацеленность на результат, стратегическое мышление, умение работать в команде, коммуникация и влияние, внедрение изменений, инновационность, социальная ответственность. Лидеры вкладывают личные время и силы для реализации социальных проектов, направленных на благо общества или отдельных социальных групп.

В современной России перед лидерами раскрываются широкие перспективы участия в организации науки на государственном уровне. Так, например, существует кадровый дефицит в сфере образования и науки, то есть для лидеров открываются большие возможности для кадрового роста на разных уровнях должностей. Молодые и амбициозные лидеры, готовые запустить яркие проекты, очень востребованы в научных институтах. Лидеры активно участвуют в создании университетов или лабораторий мирового уровня.

Лидеры России не должны искать лёгких путей, а должны быть примером.

2020-03-17

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Tweet about this on Twitter0Share on Facebook0Pin on Pinterest0Share on Tumblr0Share on VK