Тайны четвертой планеты (online, профессор Антон Иванов)

Совместный проект Сколтеха и Культурно-просветительского Центра Архэ «Сколтех в Архэ»

Пока все дома, 12 апреля в День космонавтики предлагаем Вам чуть больше узнать о космосе и отправиться в виртуальное путешествие на любимую планету ученых, фантастов и мечтателей.

Марс – самая изученная планета Солнечной системы после Земли. Однако она продолжает хранить множество тайн и загадок, привлекающих внимание ученых по всему миру.

mars6

Мы знаем, что на Марсе когда-то были наводнения, реки и небольшие озера. Куда они делись? За последние годы на Марсе найдены огромные запасы льда, открыты все резервуары с ним. А могла ли в марсианской воде развиться жизнь и существует ли она сейчас? Отчего на Марсе возникают пылевые бури, и как долго они длятся? Когда люди смогут полететь на красную планету и каковы шансы землян обосноваться на ней в будущем, или Марс так и будет заселен роботами?

О последних достижениях в освоении Марса и о том, почему так важны эти исследования, а также об успехах и неудачах советской космической программы расскажет профессор, директор Космического центра Сколтеха Антон Иванов.

Антон Иванов — выпускник МИФИ, директор Космического центра Сколтеха, профессор. В 2000 году получил степень PhD по планетологии в Калифорнийском Технологическом Институте. Работал в Лаборатории реактивного движения (NASA JPL), где участвовал в проектах Mars Global Surveyor, Mars Odyssey, Mars Express и Mars Science Laboratory. Занимался исследованиями в Космическом центре Швейцарской высшей политехнической школы в Лозанне (EPFL). Антон участвовал в проектax CubETH и Astrocast, руководил эскизным проектом для спутника CHEOPS. Лаборатория, которой Антон руководит в Сколтехе, занимается стратегическими разработками космических систем нового поколения