Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.

«Наше конкурентное преимущество – это “мозги” Сколтеха». Стартап МИГ

Стартап МИГ (система мониторинга интенсивности гололедообразования) стал полуфиналистом Village Livestream’20, а также участвует в Bazar Startup Village Livestream’20. В преддверии крупного технологического события мы поговорили с создателем стартапа Дмитрием Титовым, научным сотрудником Центра энергетических технологий Сколтеха, который в сотрудничестве с Институтом развивает свой проект.

 uyefh9fpfwm

В чем для Вас, как для стартапера, ценность SUV 2020 как площадки?

Сейчас мы запускаем новый большой проект. И, участвуя в SUV, мы убиваем сразу двух зайцев. С одной стороны, мы получаем обратную связь от экспертов: как воспринимаются наши идеи. И, с другой стороны, мы заявляем о себе и своих потребностях: инвестиции, площадки для пилотов и т.д.
В SUV мы участвуем уже несколько лет, стараемся выставляться на Bazar. Это хорошая площадка, чтобы выступить и продемонстрировать развитие, обсудить идеи. В свое время с помощью SUV мы получили менторскую поддержку, нашли ментора со стороны «Россетей». До сих пор с ними взаимодействуем.

alafkhdug44

В чем главная ценность вашего проекта? 

Изначально мы занимались мониторингом гололедообразования на проводах. Сейчас мы предлагаем проект услуги по управлению надежностью воздушных линий электропередачи. Мы предлагаем забрать на полный аутсорс диагностирование состояния воздушных линий электропередачи. Мы используем стационарные унифицированные сенсоры для мониторинга быстроразвивающихся дефектов в совокупности с беспилотниками для диагностики остальных критических дефектов, «хронических» для конкретной ВЛ. Функционал беспилотников, номенклатура и точки установки сенсоров подбираются таким образом, чтобы снизить частоту пеших осмотров ВЛ до 1 раза в 3 года. Особенность в том, что это – услуга: сетевая компания не приобретает сенсоры и другое оборудование и платит только за данные. Также мы будем актуализировать данные систем управления производственными активами заказчиков. Отдав нам задачу диагностирования состояния линий сети, заказчик получает за те же деньги, что тратятся на плановые осмотры, наблюдение в реальном времени быстроразвивающихся дефектов, данные о критических дефектах 2 раза в год, а также данные обо всех остальных, некритических, дефектах раз в 3 года. При этом высвобождаются 30% ресурсов линейных служб на ремонты. 

mig-zavod-2-16

Кого вы считаете вашими конкурентами на рынке? 

Есть несколько конкурентов на стадии НИОКР. В качестве крупного собственника сетей «Россети» запускают пилотные проекты у себя на площадках. Но непосредственного конкурента, оказывающего подобную услугу, сейчас нет.

Как родился стартап МИГ?

Мы уже больше пяти лет занимаемся проблемой гололедообразования. В 14-м году мы стартовали и победили в конкурсе «Энергопрорыв», который организуют «Россети» и «Сколково». Потом получили статус участника Сколково и первый грант. Затем были первые продажи.
Команда растет от года в год. Первые разработки мы делали с нашим инженером: Стасом Петренко в Камышине. Сейчас команда состоит из более чем из 10 человек, включая наших ключевых членов команды Клима Волхова и Антона Мельникова.
Исследования мы делаем в Сколтехе, и нам здесь нравится, есть все условия. Научная база Сколтеха, доступ к «мозгам» – это и есть наше конкурентное преимущество.

Повлиял ли COVID-19 и пандемия на развитие вашего проекта?

Есть позитивный момент. Неожиданно мы ускорились в плане командной коммуникации и планирования. Стали работать эффективнее. В то же время зарплаты и аренду никто не отменял. Как у любого маленького стартапа, отсутствие возможности закрывать сделки может стать проблемой.

Какие ваши ближайшие и долгосрочные цели?

В 2019 году мы поставили задачу модернизировать продукт, повысить надежность его работы. Мы эту задачу выполнили. Теперь у нас есть продукт, который мы не боимся масштабировать.  В этом году мы делаем акцент на увеличение объемов продаж. В будущем в планах открывать новые рынки, наращивать компетенцию и продажи.

 

 

 

Share on VK