Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.

«Какой предприниматель без своего стартапа?»: аспиранты Сколтеха учатся создавать инновационные бизнесы

Первый онлайн-курс Startup Founders Workshop 2020 для аспирантов Сколтеха успешно завершился презентацией проектов, над которыми молодые ученые работали в течение месяца. Команды под руководством Дмитрия Кулиша, Алексея Николаева и сотрудников Центра предпринимательства и инноваций анализировали рынки и конкурентную среду, изучали потребности клиентов и разрабатывали продукты на основе своих фундаментальных исследований.

tim_8449

Всего в рамках курса его участники прорабатывали девять проектов:

  • WareVision, проект по оптимизации складских помещений,
  • Deep Oil – машинное обучение для моделирования коллектора нефтяных месторождений,
  • 3D masksзащитные маски,
  • Applications for Complex Venues SkoltApp, приложения для навигации внутри здания,
  • Green Spark, программа распределения излишков энергии
  • Infantlmmune, скрининг новорожденных на иммунодефицит,
  • 38 Tenna, складная антенна для портативного роутера,
  • FEAAM, программное обеспечение, необходимое для расчётов точности изготовления деталей на 3D принтере,
  • Spacesurf, проект запуска спутника при помощи новых технологий.

По словам одного из создателей курса, профессора практики Центра предпринимательства и инноваций Дмитрия Кулиша, все проекты очень порадовали команду экспертов, поскольку оказались хорошо проработаны несмотря на то, что на это у команд было всего четыре недели.

«Мы боялись, что аспиранты сильно заняты наукой и интенсивными исследованиями, чтобы всерьез что-то делать в области проектных инноваций, особенно в рамках новой реальности 100% виртуальной команды с полностью виртуальный рабочим днем…. Но мы с удивлением увидели, что это не так. Проекты великолепны», — сказал Кулиш.

snimok-ekrana-2020-08-11-v-16-16-10

Он отметил, что это был первый проектный курс для аспирантов, который к тому же проходил онлайн. Аналогичный курс с магистрами пройдет уже в сентябре, а на декабрь запланирован курс со смешанными командами аспирантов и магистров.

«Для нас вход в эту цепочку — это знаковое событие, мы объединяем профессоров и специалистов отдела развития бизнеса и очень верим, что всё получится. И то, что первый курс получился, для нас это «зелёный сигнал светофора», первая ласточка, что наши самолёты полетят», — подчеркнул Кулиш.

Соавтор курса, профессор практики Центра предпринимательства и инноваций Алексей Николаев отметил, что курс, в частности, позволяет аспирантам разных программ Сколтеха поработать вместе над инновационным проектом. Он добавил, что каждое слово в названии курса, «Мастерская основателей стартапов», отражает его смысл и методику.

«Это «мастерская», то есть обучение действием, через непонимание и ошибки, через свой личный опыт, через реальное продвижение проекта и работу в команде. Это для «основателей» — то есть для тех, от кого требуется развивать и техническую, и рыночную часть стартапа, а кроме этого собирать и вдохновлять свою команду, брать на себя ответственность за решения, презентовать проект и так далее. И это про стартапы. Мы стремились показать студентам реальное содержание определения «Стартап – это временная организация, созданная с целью поиска повторяющейся и масштабируемой бизнес модели», увести проекты от столь часто встречающего в стартап-мире имитационного и, согласно статистике, ошибочного в более чем 90% случаев построения ничем не подтвержденных бизнес-планов», — сказал Николаев.

Он также подчеркнул, что поиск потенциальных клиентов и общение с ними, как и с экспертами отрасли и другими участниками рынка, привели к тому, что практически все проекты значительно изменили свои исходные гипотезы о целевом рынке, продукте, бизнес-модели, «реально провели поиск и конвертировали свои «стартап-надежды» в подтвержденное знание о запросе клиентов и структуре своего будущего бизнеса».

В анонимном опросе по итогам Startup Founders Workshop его участники отмечали большое количество инсайтов, полученных во время работы с новыми людьми, а также динамичность и практическую направленность курса. «Главным результатом курса для меня стало то, что мне удалось убедить коллег по моему «настоящему» стартапу изменить стратегию. Мы в нашем центре работаем над стартапом, и мы совсем не занимались Customer Development. После курса я убедил(а) коллег, что это очень важно, и мы уже начали звонить клиентам!», — говорится в одном из отзывов.

«Одна из основных задач Сколтеха, зафиксированных в миссии института, — это воспитание технологических предпринимателей, тех людей, которые в ближайшем будущем будут создавать инновационные проекты мирового уровня. Это значит, что студентам и аспирантам Сколтеха предоставляется уникальная возможность реализовать свои идеи и получить непосредственный опыт предпринимательства во время их обучения. Какой предприниматель без своего стартапа?», — сказал  Дмитрий Юмашев, директор по развитию бизнеса Сколтеха, который участвовал в оценке проектов наряду со своими коллегами Иваном Богдановым, Еленой Соколовой и Викторией Имановой.

Он подчеркнул, что университет готов поддерживать предпринимательские инициативы студентов, консультировать, помогать с пилотами и партнерами, лицензированием и бэк-офисом. «Будем рады все вместе видеть успехи новых стартапов Сколтеха», — сказал Юмашев.

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Share on VK