Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.

Industrial Immersion 2020: «Студенты Сколтеха показывают себя как самостоятельные, мотивированные и отлично подготовленные практиканты»

Несмотря на пандемию и снижение общей экономической активности, Сколтех запустил и успешно проводит Industrial Immersion — ежегодную программу летних студенческих проектов. В этом году в программе участвуют 103 компании, которые приняли 265 студентов магистратуры первого года обучения восьми образовательных программ: Науки о данных, Производственные технологии, Нефтегазовое дело, Энергетические системы, Материаловедение, Фотоника, Космические системы и Науки о жизни. Студенты работают в компаниях над 199 проектами. Однако из-за ограничительных мер, связанных с пандемией, 90% проектов этим летом выполняется в онлайн-режиме. 

У каждого направления подготовки свои особенности прохождения практики и свои задачи.

«Науки о данных»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-00-21Студенты будут заниматься, с одной стороны, разработкой новых алгоритмов и подходов для машинного обучения и построения нейронных сетей, с другой стороны, более классическими задачами по улучшению рекомендательных систем, анализу данных аудио- и видеопотоков, прогнозированию состояния и положения 3D-объектов, классификации клиентских данных. Также существенная часть проектов связана с медицинской тематикой, и доля таких проектов год от года растет. Есть в этом году и проекты по моделированию новых химических соединений. 

«Производственные технологии»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-01-23Проекты этого года связаны с оптимизацией инженерных параметров изделий, автоматизацией производственных процессов, моделированием физических процессов в производстве, а также задачами применения методов машинного обучения в инженерных системах.

«Нефтегазовое дело»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-02-27Предполагается разработка моделей скважин, механизмов оптимизации их работы, вычисление различных свойств на цифровых моделях керна, применение компьютерного зрения для анализа изображений пород.

 «Энергетические системы»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-03-11Проекты связаны с моделированием процессов в микроэнергосистемах, разработкой систем управления аккумуляторных батарей, оценке рисков в системах централизованного теплоснабжения, работой с моделями функционирования розничных рынков электроэнергии, а также с управлением микроклиматом.

«Материаловедение»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-04-30Проекты посвящены разработке материалов для систем очистки воздуха, исследованию свойств материалов для работы устройств оптоэлектроники. Также студенты сделают несколько аналитических обзоров рынков технологий топливных элементов, покрытий для катодных материалов и материалов для перовскитных солнечных элементов.

«Фотоника»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-05-28Проекты направлены на разработку отдельных элементов различных устройств: антенн, волоконных лазеров, устройств для модуляции лазерного излучения, фотодетектеров, террагерцовых устройств.

«Космические технологии»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-06-17

 

Проекты включают в себя изучение возможностей применения новых технологий в будущих пусковых миссиях для платформ стандарта Кубсат, новые инструменты обработки спутниковых снимков, изучение и разработку алгоритмов локализации и картирования местности для роботов, разработку отдельных элементов и блоков роботов, а также задачи дистанционного зондирования Земли.

 

«Науки о жизни»

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-07-15

 

Студенты выполняют проекты по биоинформатике, связанные с анализом данных секвенирования нового поколения, сравнительным анализом данных онкологических больных, поиском и анализом различных маркеров. Также это проекты, связанные с 3D-биопечатью, внедрением инструментов машинного обучения в медицине. Некоторые студенты проводят научно-популярные исследования рынков биотехнологий. Два проекта связаны с изучением проблематики COVID-19.

Сколтех имеет разветвленную сеть индустриальных партнеров, готовых принять студентов и включить их в процесс решения важных производственных задач. Для многих студентов это возможность не только опробовать на практике свои знания, но иногда и определиться с карьерными устремлениями. О студентах Сколтеха и особенностях прохождения практики в этом году высказались представители некоторых компаний-партнеров.

НТК «Газпром Нефть»

Павел Сорокин, руководитель направления по взаимодействию с ВУЗами и молодежной политике Научно-Технического Центра «Газпром нефти»

«Сколтех уже несколько лет является одним из ведущих научных партнеров «Газпром нефти». Вместе мы реализуем инновационные проекты в области геологии, дизайна новых сверхтвердых материалов, технологий машинного обучения и цифрового моделирования. Институт предлагает сильную научную базу в области естественных и физико-математических наук, и студенты Сколтеха традиционно являются востребованными среди руководителей практики Научно-Технического Центра «Газпром нефти.

Студенты, которые проходят практику у нас в компании, всегда вовлечены в решение реальных производственных задач. Давайте для примера возьмем задачи, над которыми прямо сейчас работают студенты Сколтеха. Несколько практикантов, например, адаптируют доступное ПО, в том числе библиотеки Python, для цифрового анализа керна. Другие студенты выполняют задачи по общему направлению совместных со Сколтехом работ по проекту «Оптимальная модель гидроразрыва пласта». Еще одна студентка решает задачу по построению математической модели вытеснения газом жидкости из насосно-компрессорных труб.

Студенты из Сколтеха традиционно проходят практику в Блоке научного инжиниринга, и к концу стажировки они имеют сформированное представление о практическом применении навыков программирования, анализа данных и машинного обучения для решения задач нефтяной отрасли.  Студенты Сколтеха показывают себя как самостоятельные, мотивированные и отлично подготовленные практиканты – любая компания в таких очень заинтересована».

Сбербанк

Людмила Самойлова, Руководитель направления, Центр академических партнерств, ПАО Сбербанк

«Мы высоко оцениваем подготовку студентов Сколтеха. В прошлом году мы уже начали активно работать с ними в рамках разных программ и проектов. В этом году взяли побольше ребят. Мы наращиваем объем взаимодействия, больше создаем возможностей для сотрудничества.

Для нас важно показывать ребятам, что и в России есть очень интересные задачи, очень интересные проекты. Для того чтобы реализовать себя, не обязательно уезжать за границу.​ Сбербанк, который, казалось бы, всегда был банком, это IT-компания, большая экосистема. Это масштабная компания с огромным количеством возможностей для того, чтобы реализовать себя. Мы всегда радуемся ребятам, которые остаются в России и выбирают Сбербанк как работодателя. И мы, безусловно, рады выпускникам Сколтеха».

Яндекс

Антон Слесарев, руководитель отдела технологий беспилотных автомобилей Яндекса

«Нам очень близок подход к обучению в Сколтехе. Здесь не просто дают хорошие знания, но и в первый же год учат применять их на практике. Это помогает студентам мыслить более гибко и снимает барьер между академическими знаниями и навыками, которые требуются в работе. Приходя на летнюю практику в Яндекс, стажеры быстро разбираются, как использовать свои знания для реальных задач в таких сложных областях, как машинное обучение или компьютерное зрение. Помимо этого, они демонстрируют еще один очень важный навык: быстро адаптируются к новому, готовы много учиться и умеют работать в команде.

Уже несколько лет подряд студенты Сколтеха приходят на летнюю стажировку в команду беспилотных автомобилей Яндекса. Навыки, приобретенные за год учебы, позволяют им быстро адаптироваться к реальным задачам. Нам приятно наблюдать, как быстро и с каким интересом они втягиваются в работу. И мы особенно рады, что некоторых этот опыт вдохновляет присоединиться к нашей команде после завершения обучения».

ИнЭнерджи

Алексей Кашин, Председатель совета директоров группы компаний ИнЭнерджи

«Мы стараемся привлечь студентов к решению конкретных прикладных задач, что с учетом ограниченной длительности практики, всего два месяца, не так просто. 

У нас есть богатый многолетний опыт сотрудничества со Сколтехом по индустриальной практике. Хочу привести один конкретный пример успешного решения задачи «под ключ». Два студента, россиянин Кирилл Кудрин и американец Чарльз Беллина, в рамках практики занимались отладкой и пуском установки по получению мембран методом полива. Научным руководителем со стороны Сколтеха выступал Кит Стивенсон.  За время практики студенты самостоятельно разработали программное обеспечение, провели необходимые исследования, впервые на этой установке отлили мембрану и провели электрохимические исследования топливного элемента на основе этой мембраны.  Их участие позволило существенно ускорить пуск установки.

Кстати, в последнее время в связи с пандемией коронавируса возник еще один формат практики — это дистанционная работа по составлению обзоров на основании анализа доступных в публичном пространстве материалов по основным тенденциям развития электрохимии, технологическим разработкам и экспериментальным результатам. И это тоже очень востребованный результат для сотрудников компании.   

Сколтех сегодня — ведущий технологический вуз страны, и студенты, которые приходят к нам на практику, отличаются прекрасной теоретической подготовкой и высокой мотивацией. Ценность практик лежит в двух плоскостях: помощь в решении конкретных задач и кадровый резерв, задел на будущее».

snimok-ekrana-2020-08-03-v-14-10-25

Традиционная итоговая конференция с презентациями студенческих реализованных проектов перед представителями индустрии Skoltech Industry Day в этом году пройдет в режиме онлайн. Встреча студентов, профессоров и индустриальных партнеров состоится 14 октября 2020 года.

 

Share on VK