Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.

Активное взаимодействие между менторами позволяет студентам извлечь максимум пользы из Innovation Workshop

В рамках своей академической деятельности д-р Максимилиан Рапп ведет учебные курсы по управлению инновациями, цифровой трансформации и дизайн-мышлению. Параллельно он консультирует крупные компании, такие как Adidas, Intel, BMW и MasterCard. В настоящее время д-р Рапп возглавляет Отдел управления инновациями, совместного творчества и открытых инноваций в компании EY (ранее — Ernst & Young). Основные направления его работы — совместные инновации, дизайн-мышление, совместное творчество и цифровая трансформация бизнеса.

Д-р Рапп рассказал нам, как менторы с разными взглядами и подходами объединяются для совместной работы, вдохновляя друг друга и создавая мультипликативный эффект в обучении студентов. Он также поделился своими впечатлениями о представленных участниками проектах создания высокотехнологичных детских игрушек и рассказал о том, как студентам приходится адаптировать свои интеллектуальные способности к разным этапам инновационного процесса.

rapp_1

— Что вы как ментор получаете от участия в Innovation Workshop?

— Прежде всего, хочу подчеркнуть, что я большой поклонник Innovation Workshop. Я думаю, что даже для Западной Европы проведение таких учебных курсов с массовым участием студентов и менторов с опытом работы в самых разных областях — большая редкость. Атмосфера и масштаб мероприятия поражают воображение всех его участников, особенно менторов из западных стран, которые впервые приехали в Москву.

Я думаю, что два главных преимущества мастерской для менторов — это, во-первых, возможность поработать со студентами и помочь им воплотить в жизнь невероятно интересные идеи, а во-вторых, возможность пообщаться и поработать вместе с другими менторами. Здесь я встретил немало успешных людей из бизнеса, и у нас состоялся очень интересный обмен мнениями.

— В чем, по вашему мнению, состоит эффект от участия в мастерской менторов с различным профессиональным опытом?

— У меня только что закончилась индивидуальная встреча со студенткой, у которой довольно технически нагруженная тема, и как раз та область, в которой можно было получить качественную обратную связь от представителей разных культур. Мы дали ей канадский, американский и даже немецкий взгляд на проблему: что технологии, безусловно, важны, но в конечном итоге самое главное — как продать, как вывести на рынок создаваемые продукты. В этом смысле коммерческий взгляд не менее важен, чем технический.

Я думаю, что магия происходит именно тогда, когда эти разные подходы совмещаются, будь то в группе студентов, инновационной идее или успешном стартапе, в любой точке земного шара. Чтобы добиться успеха, мало иметь идеальную технологию. Нужно еще найти кратчайший путь на рынок, развить идею до уровня коммерческого продукта и добиться гибкости в реализации этих задач. Гибкость — это тоже вопрос культуры; и от того, насколько гибко вы будете действовать, развивая свою идею, скажем, на горизонте недель, будет зависеть ваш успех. Думаю, что влияние культурного разнообразия чрезвычайно велико и позитивно: все менторы очень разные, и очень важно, что магистранты имеют возможность познакомиться с ними уже на первом курсе.

Конечно, не каждый ментор поработает с каждой группой. «Волшебная формула» не всегда работает на 100%, и не каждый ментор будет вникать во все аспекты проектов. В таких случаях я люблю проводить аналогии со спортом, а успех спортивной команды определяется не только тем, насколько она успешна, скажем, на хоккейной площадке, но и тем, как члены команды взаимодействуют и ведут себя за ее пределами, например в ресторане или еще где-то. В нашем случае менторы более эффективно выполняют свою задачу, если их самих что-то вдохновляет, а здесь источников для вдохновения хоть отбавляй — это и сама инфраструктура Сколково, и студенты Сколтеха, и широкие возможности для творческого общения с коллегами-менторами.

Вот сейчас, пока идет соревнование, выступления, я провожу со студентами репетиции финальных питчей и на каждую из них приглашаю ментора, не имеющего ни малейшего представления о проекте. Несмотря на свой плотный график и отсутствие свободного времени менторы с радостью соглашаются, приходят послушать презентацию и дать обратную связь. Эти лишний раз доказывает, что, чем больше менторы общаются и взаимодействуют между собой, тем эффективнее их суммарный вклад в результат Innovation Workshop.

— Вы работаете в должности старшего менеджера в EY, где отвечаете за управление инновациями и совместное творчество. В чем конкретно заключается ваша работа и как вы используете свой опыт на мастерской?

— Моя команда консультирует крупнейшие компании по всему миру, помогая им создавать и внедрять инновации, подбирать оптимальные для них инновационные процессы и развивать совместное творчество. Я думаю, что и для студентов крайне полезно осваивать культуру совместной работы, нетворкинга, ведения бизнеса и консалтинга.

В Сколтехе учатся невероятно умные и талантливые студенты, но мало быть умным: нужно приспосабливать свой ум к каждой стадии процесса, когда инновационная идея переходит из головы на бумагу, с бумаги в жизнь, потом на рынок, и нужно заработать на ней денег. И на каждом шаге для успеха нужен свой, особый ум. Именно этому я и моя команда стараемся научить специалистов крупных компаний по всему миру. У нас накоплен огромный опыт, которым я с радостью делюсь с участниками Innovation Workshop.

rapp_2

— Какие студенческие проекты вам запомнились? 

— На мастерской у меня четыре команды — две работают над созданием приложений, еще две разрабатывают детские игрушки. Я консультант, а не предприниматель-стартапер, поэтому лично мне интереснее работать с продуктами, обращать внимание на дизайн, визуализацию и т. д.

Меня сейчас больше всего занимает идея совмещения игрушек с технологиями искусственного интеллекта, чтобы развивать языковые навыки дошкольников. Мне кажется, достигать этого при помощи детских игрушек и других решений с ИИ — великолепная идея. Такие игрушки могут помочь при подготовке ребенка к школе, ведь у одного-двух первоклассников из пяти языковые навыки, как правило, недостаточно развиты.

Вторая команда предложила идею игрушки для младенцев. Все знают, что, когда маленький ребенок плачет, успокоить его бывает очень непросто, даже родителям. Студенты придумали музыкальную игрушку специально для младенцев: даешь ее ребенку, он ее кусает и слышит музыку, но никому другому ее не слышно. Это идеальное решение для самолета, например: представьте, что вы летите с ребенком, который постоянно плачет. Вы дали ему игрушку, и он слышит музыку, а окружающие нет.

Я восхищен результатами работы студентов: первокурсникам удалось всего за три недели создать прототип игрушки, взяв за основу способность костей черепа человека проводить звук.

Такое вот сочетание технологий и игрушек — у меня было сразу две такие команды, и обе классные. Да и вообще, если задуматься, просто сделать прототипы такого уровня, с передачей музыки по кости и проч., всего за три недели будучи магистрантом — это круто!

 

Контакты:
Skoltech Communications
+7 (495) 280 14 81

Share on VK