Мне повезло стать продуктом двух культур — российской и американской. Я выросла в Москве и к 20 годам успела поучиться в МИФИ, Высшей школе экономики, Сколтехе. Когда мне представилась возможность продолжить образование в США в знаменитом Массачусетском технологическом институте (MIT), я не раздумывая собрала чемоданы и вылетела в Бостон.
Мое знакомство с американской предпринимательской экосистемой началось в первое же утро. После бессонной ночи (джетлаг — штука суровая, особенно с непривычки) я отправилась в ближайший «Старбакс» за порцией кофеина. В ожидании заказа стоящий рядом в очереди парень без лишних церемоний начал… презентовать мне свой проект. Вот прямо так: «Привет, Я Том, у меня есть классная идея стартапа, хочешь расскажу?»
Я была обескуражена. По натуре я человек очень коммуникабельный, в детстве без приглашения залезала на табуретку и читала стихи гостям, но вот с ходу незнакомому человеку выдать питч! Этот курьез стал моим первым открытием в американской культуре предпринимательства — умение и желание говорить о своей идее всем и каждому. Говорить вкусно, заразительно, эмоционально. Вот такая любовь с первого питча.